Ведущий аналитической программы РТР "Зеркало" без колебаний согласился поговорить с корреспондентом "АиФ. СВ" о своей "зазеркальной" жизни.
- Николай Карлович, правда ли, что ваша телевизионная карьера началась в кафе?
- Да, в 90-м году я встретился в останкинском кафе с Добродеевым и Киселевым, с которыми тогда дружил. Ребята собирались переходить на только что созданное Российское телевидение. Меня пригласили быть третьим в "Вестях", но сначала в роли "подносчика патронов", потому что до этого я никогда не занимался журналистикой, я - историк. Я возглавил группу из двадцати человек, которые готовили информацию для ведущего. А месяца через три-четыре мне говорят: "Что это ты, парень? Вроде бы грамотный, а руководишь теми, кто тассовки таскает. Сядь, напиши комментарий". У меня за плечами - годы преподавания, чтения лекций. Естественно, на среднем журналистском фоне выделиться было несложно. Я стал "закадровым комментатором", а вскоре начал появляться на экране, "пробивать физиономию". Что делаю и сегодня.
- Чувствуется, что вы фанат своей работы. А как расслабляетесь?
- По натуре я далек от любого фанатизма. Просто, занимаясь чем-то, думаю только об этом. Люблю книги, как всякий образованный человек. Люблю спорт - как зрелище, особенно футбол. С женой за город поехать - уже отдых. Иногда встречаюсь с друзьями... Но я догадываюсь, на что вы намекаете. Должен разочаровать - из профессионального выпивания я вышел лет двадцать назад. Даже когда хочется выпить, чтобы отдохнуть, у меня это плохо получается. Где-то после второй рюмки это занятие надоедает.
- Какой вы дома?
- Беленький и пушистый. Абсолютно спокойный, покладистый, очень редко лезу в домашние дела. В основном хозяйственными вопросами занимаются жена, теща и невестка.
- Но кран-то отремонтировать умеете?
- Нет, не умею. Не люблю делать то, что у меня не получается. На черта мне это надо? Я лучше вызову монтера. А заниматься буду тем, что у меня хорошо получается. Заработаю достаточно денег, чтобы заплатить этому монтеру. Каждому свое. Но этот принцип у меня от лени. Еще с детства мне было приятно заниматься тем, что поддавалось. Я, например, был бездарен в точных дисциплинах. Химия, физика - полный атас. Гуманитарные предметы получались. Но по русскому никогда не было пятерки, хотя у меня абсолютная грамотность: просто я не помнил правил. Когда поступал в университет, самым сложным экзаменом был устный русский.
- Есть ли такие качества, которые вы хотели бы в себе изменить?
- Поздно уже! Я очень ленивый, просто жутко ленивый!