ПОСЛЕ шикарно сыгранной ею Маргариты Валуа в сериале "Королева Марго" Добровольскую узнают везде. Даже если она собирается поплавать в бассейне "Чайка" или, натянув простенький свитерок, отправляется в ближайший магазин за продуктами.
Она была первой женой Михаила Ефремова, у них общий ребенок - сын Николай, но брак распался. Старший сын - тоже сын артиста, чей - тайна. Вообще о своей личной жизни она говорить не любит. Зато о тряпках поболтать готова - какая же женщина устоит перед такой темой?!
- Я люблю ходить по магазинам, смотреть, что бы я себе купила, когда появятся деньги. Создаю себе перспективу на будущее.
- А как ты себя чувствовала в костюмах королевы Марго?
- Хорошо чувствовала. У меня и костюмы были хорошие. Правда, тяжелые они. И надевать их долго. Но играть в них очень приятно: все стянуто, затянуто, спинку держишь. Мне костюм очень помогает. Я - костюмная актриса. И, соответственно, костюмы Марго давали мне возможность войти в ту эпоху, почувствовать силу, гордость. Все, что пришлось пережить моей героине.
- В жизни какой стиль предпочитает королева Марго?
- Спортивный. Про меня даже написали как-то: "Была Евгения Добровольская, одетая в стиле мальчика-гавроша". Я люблю свободные брюки, кофты. Мне удобно в такой одежде бегать. И на каблуках не хожу потому же. Хотя и классические, элегантные вещи мне идут.
- Вижу тебя уже не первый раз совершенно без косметики. Она для тебя в жизни тоже не существует?
- Да, я не крашусь. Да и перед спектаклем с трудом пачкаю лицо. Стараюсь обойтись без большого театрального грима. Тон и чуть-чуть глаза.
Когда я только родила Николашу - шел 1993 год, - была худая-худая. Меня пригласили на пробы. Итальянская группа, итальянский режиссер. Фильм "Миссия". И режиссер сразу в меня влюбился, потому что я единственная из русских актрис ненакрашенной пришла. Я так и хожу. Это, с одной стороны, плохо, с другой - мне очень нравится, не надо ничего изображать. Умный режиссер и так видит, что можно из тебя сделать. А режиссеры неумные ищут типаж.
Я могу "примерять" лицо перед работой над ролью. У меня от грима, от костюма, даже если я не читала сценария, рождается образ. Последний штрих в роли - это костюм.