Примерное время чтения: 4 минуты
280

ВТОРАЯ ЛЮБОВЬ СЕРГЕЯ НИКИТИНА

В годы застоя они собирали многотысячные аудитории. Сегодня Татьяна и Сергей Никитины редко выступают в огромных залах, но по-прежнему любимы публикой. В их лице "физики и лирики" примирились, потому что они, отдав много лет науке, теперь выбрали музыку в качестве основного занятия.

- Сергей, как вы познакомились с Татьяной?

- В студенческие годы Татьяна участвовала в университетской агитбригаде. Я не мог не обратить на нее внимания. Но моя первая и последняя любовь - это гитара. Она же - источник проблем. Татьяна - вторая любовь.

- Татьяна вас ревнует к гитаре, к поклонникам?

- Бывают какие-то влюбленности, конечно, Татьяна ревнует. Но она же и мой главный редактор. Иногда сочиняю что-то, а Татьяна критикует. Думаешь, убил бы, ей-богу. А потом понимаешь, что она права.

- А кто вы и кто Татьяна по типу характера, темпераменту?

- Мы по темпераменту разные. У нее взрывной характер, она - экстраверт. И круг общения держится во многом на ней. Я же интроверт.

- Чем она сейчас занимается?

- Татьяна занимается артбизнесом в Италии.

- Что делает ваш сын Саша?

- Он учится в Америке, в Стэнфордском университете, в аспирантуре. Он будущий филолог.

- Сергей, вы физик по образованию. Не жалеете о карьере ученого?

- Лаборатория, в которой я работал, занималась серьезной проблемой - молекулярной акустикой. Можно сказать, что мне повезло с шефом, и до какого-то времени я мог совмещать и физику, и песню. В итоге кандидатскую диссертацию защитил довольно поздно, накануне своего 40-летия. После защиты должен был стать лидером некоторой научной группы, появились люди, за которых я должен был отвечать. Все это было ответственно и серьезно настолько, что... Еще выяснилось, что я совершенно не могу быть чьим-то начальником. Вообще, мне давно хотелось расстаться с физикой и заниматься только любимым делом. Поскольку я не обладал сильными научными амбициями, а свой вклад в науку оценивал очень скромно, то смог собой распорядиться: в 1987 году официально ушел из науки в Театр Табакова.

- Ваша среда общения как-то изменилась с уходом из науки?

- То, что я учился в МГУ, дало мне определенную среду. Мы с Татьяной продолжали общаться с теми же людьми и общаемся до сих пор. Сегодня 90% моих коллег по науке живут в Америке. Если бы я продолжал заниматься физикой, то тоже был бы в Америке.

- Кроме музыки, чтения что вы еще любите?

- Я очень люблю рыбалку. Гулянье по лесу тоже должно быть активным - например, грибы.

- По гороскопу вы кто?

- Я - Рыба.

- По-моему, очень типичная. Говорят, чтобы сочинять, нужно чувство внутреннего одиночества. Оно вам свойственно?

- Я скорее склонен грустить, и это мне нравится. Но иногда от этого становится тошно. И спасает гитара. Она дает чувство равновесия.

- Сергей, как вы относитесь к себе, к жизни вообще?

- У нас у всех сегодня необычайно возросла ответственность перед самим собой. Если тебе скучно с самим собой - это серьезно. Из этого должна родиться потребность в самостроительстве.

- Во что вы верите?

- Я верю в своих близких людей, их может быть не более чем пальцев на одной руке. Но именно эти люди дают уверенность. Иногда задумаешься о себе самом - а могу ли я быть для кого-то таким человеком?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно