Из досье "ТГ": Родился в 1956 году в Челябинске, где и учился в монтажном техникуме. После службы в армии с отличием окончил Институт физкультуры. Работал тренером по плаванию, художником, завклубом, дворником, артистом Челябинской филармонии. Творческие искания привели в ГИТИС им. Луначарского. Снимался в фильмах: "Игра с неизвестным", "Сафари номер шесть", "Убийца". В 1992 году в постановке Театра им. Моссовета "Большой Владимир" сыграл роль Владимира Маяковского. Премьера состоялась в Италии. Больше двадцати лет исполняет песни на собственные стихи и музыку. Некоторые из них известны как "народные": "Как здорово", "Соседка", "С добрым утром, любимая", "Давай с тобой поговорим".
- Когда песни и стихи стали важнее всех ваших других профессий?
- Это происходило очень постепенно, и для меня было совершенно естественно. Причем, я бы не сказал, что сейчас поиск себя закончен. Он даже не слишком зависит от возраста - у некоторых это затягивается на всю жизнь. Возможно, и песни тоже пройдут и появится что-то другое, например актерская игра или проза. Я допускаю, что дороги и разъезды мне могут надоесть, а писательский труд станет милее. Я буду сидеть себе в Переделкине и пописывать. Это основной вопрос жизни: прислушиваться к себе и выяснять, чего ты хочешь на самом деле.
- Для концертов определена кремлевская сцена. Насколько это удачная площадка для подобных выступлений?
- Я считаю, что в этой жизни все меняется и, может быть, когда-нибудь выступления в Кремле приобретут другую окраску, другой аромат. Сейчас там, конечно, еще не выветрился дух партийных съездов, но, тем не менее, гораздо важнее не сам сосуд, а то, чем он наполняется. Подобные концерты впервые, и сам я бы никогда не догадался проводить их в Кремле. Как- то это слишком пафосно. Предполагалось участие Президентского оркестра, но это означало резкую смену течения жизни, ее естественности. Концерт будет камерный, доверительный, как всегда. Хотя несколько песен для нового альбома "ЖЗЛ" я попробовал записать с оркестром Кинематографии, и мне эта работа очень понравилась. Но это студийная запись, а на сцене я пока к такому повороту не готов. Поэтому в Кремле новые песни будут звучать, но без оркестра.
- Программа называется "Небесный калькулятор". Что собираетесь пересчитывать?
- У меня есть песня с аналогичным названием, вот слова из нее:
Небесный калькулятор ни на миг не собьется,
И мгновения, как вино, отсчитает и прольет,
что не вместит,
И вот оно...
Оно - и есть то самое, запоминающееся в жизни мгновение, которое должно быть у каждого.
- Известно, что вы большой любитель анекдотов. Больше нравится слушать или рассказывать?
- Нравится и рассказывать и слушать. Это же гениальные мысли народа в сжатом виде. Причем короткий или длинный анекдот - не имеет значения, важно, как выражена мысль и что в конце - четкая точка.
- В процессе гастрольных туров вы встречаетесь с разными людьми. Не устали от общения?
- Так получается, что чаще всего общаюсь с журналистами. Когда задают одни и те же вопросы, конечно, это сердит. Но когда есть интересный собеседник, что может быть прекрасней, посидеть поговорить о жизни. Если бы не журналисты, я бы над многими вопросами так и не задумался бы.
- Вы очень занятой человек, у которого время расписано по минутам, или можете отклоняться от графика?
- Я свой график придумываю сам, поэтому всегда могу отклониться от него. Ощущение того, что ты в любой момент можешь все прекратить, поехать или не поехать, - это дает возможность чувствовать себя свободным человеком. Хотя, когда проданы билеты и тебя ждут люди, - этот механизм уже трудно развернуть.
- Как относитесь к тому, что ваши песни исполняют другие?
- Каждый певец имеет право на свою интерпретацию, а слушатели разберутся, что им больше понравится, то и будут слушать. Песня ведь чем хороша - ты ее отдал, а она у тебя все равно остается. Я сам с удовольствием пою песни, которые мне нравятся, например Визбора. Но я не пою песен Высоцкого, хотя очень нравится, как он поет, но лучше я не могу.
- Что главнее - музыка или слова?
- Важна гармония между словами, музыкой и исполнением. Так как я сам являюсь автором и текстов, и музыки, и исполнения, у меня есть возможность компенсировать одно другим. Если музыка и слова не очень хорошие, стараюсь задушевно петь.
- Можете ли предсказать судьбу новой песни? Станет ли она "народной"?
- С возрастом и образованием самого автора меняется взгляд на народные песни. Заранее сказать, какая песня получится, какая нет, конечно, нельзя. Да и не мне решать, какая песня стала народной, какая нет. Но даже если хоть одну называют, этого уже достаточно, чтобы быть радостным. Мне приятно писать песни, для меня это не тяжкий труд. Но если это еще кому-то нравится, это вообще замечательно.