Примерное время чтения: 4 минуты
302

Казанова и одна женщина

"Я распутник по профессии", - признавался Казанова под старость. В предисловии к своим "Мемуарам" он писал: "Главнейшим делом моей жизни были чувственные наслаждения, более важного дела я не знал никогда".А делать он умел помимо им упомянутого "главнейшего" дела многое другое, так как был необычайно одаренным человеком.

Талантливый писатель, автор знаменитых "Мемуаров", утопического романа, стихотворений, памфлетов, переводчик "Илиады", сочинитель пьес и оперных либретто к "Дон Жуану" Моцарта и др. и талантливый читатель, читавший много, любивший поэзию Данте и Петрарки; самый критический момент своей жизни Казанова провел в знаменитой библиотеке того времени: "Я вспоминаю эти восемь дней с наслаждением. Я провел их, погрузившись в книги и рукописи". И не случайно он закончил свои дни библиотекарем.

Музыкант, историк, математик, философ, химик, пиротехник, врач, астроном, теолог, талантливо проявил себя в дипломатии и юриспруденции. Помимо родного итальянского владел французским, латынью, греческим.

Оракул, криптограф, алхимик, кабалист, дуэлянт на шпагах и пистолетах, карточный игрок, тайный агент инквизиции, масон.

Путешественник, солдат, заключенный "свинцовой" тюрьмы родной Венеции и блестящий собеседник Boльтepa, Фридриха Великого, Людовика ХV, маркизы де Помпадур, Казанова великолепно танцевал, фехтовал, занимался верховой ездой, был блестящим рассказчиком и едким полемистом - слово было его главным оружием.

Наконец, создатель "Размышлений о самоубийстве", трактатов о женской психологии и об удвоении куба, уникальной энциклопедии сыров.

Все это на фоне отсутствия у него честолюбия и целеустремленности. "Единственной моей системой жизни, если только у меня имелась система, было следовать по течению".

И за всеми его занятиями, путешествиями и приключениями всегда стояли женщины.

Венецианец Джовани Джакомо Джироламо Казанова родился 2 апреля 1725 года в "городе на каналах", к тому времени уже потерявшем свое величие и славу. Мать Казановы была красивой, но не выдающейся актрисой, дочерью сапожника, что не помешало сыну впоследствии описать свою родословную, будто бы восходящую к знатному испанскому роду.

Он рос болезненным и вспыльчивым ребенком, но к двенадцати годам у него внезапно появились блестящие способности. В пятнадцать лет, получив образование в Падуе, он уже аббат, мечтает стать папой или, по крайней мере, епископом, едет в Рим, но возвращается оттуда офицером несуществующей армии.

Казанова сопровождает посольство Республики в Константинополь, служит на острове Корфу и, когда снова возвращается в Венецию, то оказывается без денег, без связей, без всяких надежд на будущее. Чтобы заработать на пропитание, играет на скрипке в городском театре. Так начинается полная захватывающих приключений взрослая жизнь знаменитого авантюриста.

Жизнь для Казановы - это не деньги и известность. Это всего лишь средство. Целью его путешествий и афер были любовные встречи. Их было много.

Но только одна женщина всегда вызывала у Казановы нежные воспоминания, и ею была несравненная Анриетта. Казанова обожал эту женщину. Всего несколько месяцев, прожитых с нею в Парме, были самыми счастливыми в его бурной жизни. Его восхищало в ней все - ум, воспитание, легкая тень печали на лице, игра на виолончели, умение одеваться.

Эту женщину он встретил во время своей первой поездки по Италии. Потом были его многочисленные скитания по Европе, был он также и в России.

В 1769 году на юге Франции в Эксе сорокачетырехлетний Казанова тяжело заболел. Его выходила неизвестно откуда взявшаяся сиделка. Выздоровев, он узнал, что сиделку ему послала Анриетта, владелица соседнего с городом поместья. В трудный момент жизни Казановы она пришла к нему на помощь, но встречи с ним избежала.

Она писала ему: "Как я счастлива, когда думаю, что могла помочь Вашему выздоровлению, поместив около Вас преданную мне сиделку... Мы сильно постарели за эти двадцать пять лет, но поверите ли Вы, что, несмотря на это, а может быть, именно от этого я все-таки люблю Вас...

После смерти Казановы в его бумагах, наряду со счетами и письмами многих женщин, были найдены некоторые письма таинственной Анриетты, с которой связаны лучшие страницы его жизни и "Мемуаров".

Эти письма были подписаны полным именем "Анриетта де Шнетцман".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно