Там ежеминутно воскресают все, кого мы вспоминаем здесь. Там все еще длятся наши счастливые, прожитые здесь дни. Там любые наши планы - давно свершившийся факт, любые фантазии - реальность. Но что-то нас отвлекло от мечтаний и тогда весь построенный нами мир мигом тает. Он нам лишь на минуту приснился.
В романе Джона МакДональда "Планета спящих" все население планеты предается странному занятию - созерцает сны, навеянные с помощью специальных "машин сновидений". Они по своей прихоти ворочают судьбами людей, явившихся им в грезах: в одних влюбляются, других убивают. Но вот в один прекрасный момент вдруг выясняется, что за все творимое ими во снах кому-то приходится платить по счетам сполна. Все, что грезится во сне, для кого-то совершается наяву.
В Стране чудес, куда с помощью английского математика Льюиса Кэрролла попала девочка Алиса, ей открылась тайна шахматного Черного Короля: стоит его пробудить неосторожным вскриком, и весь окружающий мир исчезнет. Ведь он существует лишь потому, что его видит во сне Черный Король.
Подобные истории роднит одно: в них сны обретают власть над людьми. Все это чистой воды фантазия. Однако недавно физик из Мельбурнского университета Роберт Фут показал, что теория суперсимметрии допускает существование зеркальных миров. В таком случае нематериальное может превращаться в материальное и наоборот: материя перетекать в мысль, а мысль в материю. Из расчетов Фута выходит, что рядом с нами постоянно существует незримый, неосязаемый мир, этакое "вещество наших снов", разлитое повсюду.
Расстояние между этими двумя мирами, быть может, меньше длины атома! Как ни фантастична эта идея, она опирается исключительно на формулы и факты, опубликованные Футом в его книге "Призрачные миры".
В 1932 году американский физик Карл Андерсон случайно обнаружил в космическом излучении позитрон, то есть положительно заряженный электрон, первую из античастиц. Открытие античастиц явилось одним из крупнейших достижений физики XX века. Но где же искать антивещество? Нигде во Вселенной не оказалось и следа его существования. По общепринятой теории, уже через тысячную долю секунды после Большого Взрыва почти все антикварки - основа антивещества - погибли, встретившись со своими двойниками.
Впрочем, так ли хорошо изучен Космос? По мнению некоторых исследователей, таинственные гамма-вспышки, наблюдаемые сейчас на окраине Вселенной, объясняются столкновением вещества и антивещества. Предполагается, что Вселенная почти на треть состоит из неизвестных нам частиц - аксионов и нейтралинов, образующих "темную материю". Но это лишь гипотеза.
Физики выделяют две принципиально разные категории элементарных частиц: фермионы и бозоны. Первые - вещественные частицы. Они занимают определенное место в пространстве, и ни одна другая вещественная частица не может оказаться на месте фермиона. Оно занято. Точно так же ни один человек не может побывать, образно говоря, "в вашей шкуре". Вас могут оттеснить, но никак не слиться с вами. Вот и между фермионами всегда имеется какая-то дистанция. Им не совпасть друг с другом. Подобное свойство вещественных частиц обуславливает стабильность всей материи. Самые известные из них - электроны, протоны, нейтроны.
А вот бозоны - это силовые частицы. Их можно назвать также частицами (квантами) энергии. У них нет массы, как нет и ограничения на число бозонов, способных находиться в данной точке пространства. Они могут скапливаться в одном месте, образуя поток частиц, не отличимых друг от друга. Пример подобной частицы - фотон (квант света). Любая точка пространства может быть слегка освещена световым бликом, а может быть, и озарена яркой вспышкой лучей.
Долгое время ученые принципиально отделяли вещественные частицы от силовых, фермионы от бозонов. Однако в теории суперсимметрии возникает особый зеркальный мир. В нем вещественные частицы запросто превращаются в силовые и наоборот. Например, вещество превращается в свет, а свет в вещество.
Астрономы давно задавались вопросом: почему галактики не разлетаются в стороны под действием центробежных сил? В конце концов, они предположили, что большую часть материи, из которой сложена Вселенная, мы не видим. По их оценкам, зримая нами материя составляет лишь около 4% материи Вселенной. Все остальное незримо, неосязаемо и, очевидно, сложено из не открытых пока элементарных частиц.
Роберт Фут утверждает, что все остальное состоит из "зеркальных" частиц, и мы их, естественно, увидеть не можем. По его мнению, все объято "зеркальным" веществом. Оно удерживает галактики, скрепляет Солнечную систему. Без него бы мироздание распалось.
А недавно было сделано странное открытие. Оказалось, что есть планеты, которые не обращаются вокруг звезд. Они бороздят космическую даль в полном одиночестве. Их поведение опровергает привычную теорию происхождения небесных тел. Считалось, что планеты могут зародиться лишь возле звезды и будут верны ей навек. Роберт Фут не отказывается от этого правила, лишь добавляет: они зародились возле звезды, состоящей из "зеркальной" материи. Теперь они движутся вокруг нее, но нам звезда не видна.
В 1972 году стартовали автоматические станции "Пионер-10" и "Пионер-11". Покинув Солнечную систему, они стали продвигаться заметно медленнее. Что тормозит их полет? Роберт Фут говорит: "зеркальная" материя.
В 1908 году произошла известная катастрофа - падение Тунгусского метеорита. Удар был страшным. Задержись эта глыба в полете всего на несколько часов, и Петербург или Лондон были бы стерты с лица Земли. Вот уже столетие энтузиасты ищут осколки этой глыбы, но не могут найти - как будто шапка-невидимка упала на сибирскую тайгу, выкосив лес на огромной территории. Но, может быть, так оно и есть? Невидимая "зеркальная" глыба рухнула на безлюдную тайгу, словно предупреждая, как опасны для нашей планеты столкновения с любыми "зеркальными" объектами.
Большинство физиков скептически относятся к идеям Фута. Коллеги уже прозвали его "зеркальным человеком". Его упрямство выглядит чудачеством. Кажется, что все явления мироздания он готов объяснить происками "зеркальной" материи.
Вот только в истории науки не раз бывало так, что самые абсурдные теории, которым отказывалось верить большинство современников, со временем принимались всеми на веру.
А что, если Роберт Фут прав? Давайте пофантазируем, как изменят наш мир его идеи. Фантазии, обрисованные в начале статьи станут явью. Любой наш помысел в этом мире моментально станет фактом в суперсимметричном, зеркальном мире, связанно с нашим.
Некоторые исследования современных физиологов мешают отвергнуть с ходу эту фантастическую картину. Британский профессор Джонджой МакФадден полагает, что наше сознание - вовсе не результат "высшей нервной деятельности". А обусловлено оно воздействием электромагнитного поля, возникающего вокруг головного мозга. Это поле генерирует фотоны. Если МакФадден прав, остальное нетрудно домыслить.
Любые мысли - это энергетические импульсы, а энергия в суперсимметричном мире превращается в вещество, мысли материализуются. Если этого мира прежде не существовало, а я подумал о нем, значит, где-то он уже воплотился наяву. Где?
Всюду, вокруг нас, рядом с нами. Он же незримый, неосязаемый, ему найдется место везде. Если, задремав на диване, вы увидели мимолетное виденье, оно расположится тут же, ничуть не потеснив вас. Способно же зеркало, этот вестник неведомых прежде миров, в свои несколько квадратных сантиметров пространства втиснуть весь интерьер комнаты, не исказив ни одной пропорции, не потеснив ни один предмет.
С давних времен все религии говорят нам о потустороннем мире, подчеркивая, что проникнуть туда может каждый, надо лишь приложить усилие. Достигается это молитвами, длительным постом, медитацией и другими формами аскезы, и когда все посторонние помыслы исчезнут и наше сознание уподобится лазеру, тогда мы испытаем "озарение" и "просветление".
"Зеркальный мир", то есть отражение некой реальности, способен влиять на объект, отразившийся в нем: магнитное поле на электрическое, электрическое - на магнитное, вещество - на антивещество, а оно - на вещество... И, может быть, потоки наших мыслей, воплощенные в мире Зазеркалья, "эхом" возвращаются к нам. Их энергия преобразуется в события, которых не было бы, если бы мы сами не напророчили их.
Можно ли управлять подобными процессами? Ответ на этот вопрос дадут исследователи XXI века, ведь, по мнению многих авторитетных ученых, мы стоим на пороге открытия суперсимметричных частиц.
Смотрите также: