Смертница по имени Жизнь

   
   

НА СЛЕДУЮЩИЙ день после захвата заложников в "Норд-Осте" из-под самого носа у террористов из здания совершили побег две подруги: Елена Зиновьева и Света Кононова. В среду они вместе с пятью друзьями пошли на мюзикл и попали в число заложников. Елена жалуется на то, что в СМИ появляется все больше небылиц об этом теракте, и хочет, чтобы люди знали правду. Вот ее рассказ:

- Я С ДРУЗЬЯМИ сидела в бельэтаже. В начале второго действия мюзикла из всех дверей появились люди с автоматами, в камуфляже и масках. Они начали кричать и стрелять в воздух, чтобы нам сразу стало понятно, что происходит. Объявив, что они чеченцы и что здание захвачено, они приказали выкинуть мобильные телефоны и сумочки в проход между рядами и держать руки за головой. Не могу сказать, что террористы вели себя очень жестоко, однако я видела, как нескольких, кажется, троих мужчин, били по голове прикладами автоматов. Все зрители были сильно напуганы, и никто не пытался сопротивляться. Нам сразу же сказали, что при попытке штурма за каждого убитого товарища они будут расстреливать 10 заложников. Мужчин и женщин с детьми развели по разным сторонам зала. Когда выяснилось, что среди зрителей есть иностранцы, террористы дали им возможность позвонить домой, чтобы информация о захвате попала в мировую прессу. Нам тоже разрешили позвонить и передать через родственников спецслужбам, чтобы ни в коем случае не было попыток штурма.

Всего в бельэтаже постоянно находились 4 женщины-смертницы и примерно 8 мужчин. Они объяснили, что приехали сюда из Чечни умирать. Чеченцы вообще довольно много с нами общались. Мы познакомились с чеченками-смертницами. Одну из них звали Айша (по имени любимой жены пророка Мухаммеда, основателя ислама. Айша в переводе значит "жизнь" или "живая"), а вторую - вроде Аси, но на восточный манер. У них было всего одно требование - остановить войну. Мы спрашивали, хотят ли они отделения Чечни, но они хотели только вывода войск. Еще они много рассказывали, что российские войска убивают в Чечне их родственников и детей, описывали разные зверства русских.

Прямо перед нами террористы поставили какое-то устройство и объяснили, что это бомба, от которой, если что, мы все умрем. Нам разрешали спать под креслами, но нормально заснуть не получалось - после того как раздались выстрелы и убили первую девушку, сон не шел.

В четверг настал самый ужасный момент. Дело в том, что я "вырубилась" на некоторое время, а когда пришла в себя, увидела, что чеченские женщины-смертницы взялись за взрыватели от бомб на поясе и начали прощаться друг с другом. До этого момента они до взрывателей не дотрагивались, и мы решили, что сейчас что-то случится. Чеченки сказали нам, чтобы мы тоже прощались друг с другом. Они ждали чьего-то звонка и были настроены сразу же себя взорвать. Нам всем приказали сидеть и не вставать. Мне и подруге стало очень страшно, и мы решили бежать. Хотя никого уже не выпускали, мы отпросились в туалет, поскольку я заранее обследовала все возможности побега - посмотрела, где и как открываются окна и как лучше спрыгнуть. У туалета постоянно находился один из чеченцев, но в туалете мы встретили женщину с ребенком, и она по нашей просьбе прикрыла дверь. Мы воспользовались этим и прыгнули с третьего этажа на козырек над подъездом, а затем на землю. На мне были ботинки, а на моей подруге Свете туфли на каблуке, и ей пришлось прыгать босиком. При прыжке она раздробила себе пятки. Внизу нас подхватили бойцы группы "Альфа", которые прикрывали нас своими телами. Чеченцы начали стрелять нам вслед, и "альфовца", бежавшего рядом со мной, ранили в плечо.

Говорят, что после нашего побега в туалет уже не выпускали.

Смотрите также: