Еще недавно нас заставляли пристегивать ремни при взлете и посадке, а сейчас рекомендуют и при наборе крейсерской высоты оставаться прикованными. Зачем? Чтобы после катастрофы легче было искать останки?
А. Петровичев, Орел
А ЧТО вы имеете против ремня? Он может помешать лишь в трех случаях. Во-первых, в случае флирта со стюардессой (стюардом), но имейте в виду, что экипажу тоже предписано пристегиваться и при выруливании на старт, и при наборе высоты, и при снижении. Во-вторых, если ваш самолет падает в воду и вам пора надевать спасательный жилет, готовясь отпугивать свистком акул.
В-третьих, при диарее, из-за которой вы в кресле не сможете усидеть ни минуты. Ну а чтобы расшибить лоб о спинку соседнего кресла, совсем не обязательно попасть в авиакатастрофу. Распространенная неприятность - самолет угодил в "воздушную яму". У пристегнутого пассажира резко повышаются шансы выжить - в 97 чрезвычайных ситуациях из 100.
Авиационный ас А. Покрышкин с горечью вспоминал, как пилот при вынужденной посадке сломал себе позвоночник только потому, что один из "бывалых летунов" посоветовал отрезать привязные ремни, чтобы не сковывали движения и не мешали осмотрительности в бою.
На взгляд специалистов по безопасности, осмотрительность имеет совсем другой смысл. Для справки сообщу, что, по данным 1996 г. (более свежими сведениями ФАС отказывается делиться), с популярнейшим Ту-154 случилось 4 катастрофы и 291 инцидент (это когда ЧП произошло в воздухе, но экипаж дотянул до аэродрома и пассажиры ничего - или почти ничего - не заметили).
И последнее. Даже в вертолетах Ми-8П, предназначенных для VIP-полетов, мягкие кожаные диваны оснащены ремнями безопасности.
Смотрите также:
- ОБ ЭТОМ ПОЛЕТЕ ПРОДОЛЖАЮТСЯ СПОРЫ. Гагарин рискнул в последний раз →
- Су-27. Пилоты потеряли зрение от перегрузки →
- ФАКТ. Взрыв над Тихим океаном →