Поначалу этот полет "Боинга-747", совершавшего рейс из Гонолулу в Окленд (Новая Зеландия), ничем не отличался от сотен других. В считанные минуты после взлета 336 пассажиров и 18 членов экипажа оказались над Тихим океаном на высоте 22 тысяч футов. И вот в тот момент, когда стюарды приготовились разносить в салоне летный завтрак для пассажиров, в носовой части самолета раздалось подозрительное шипение.
"Я онемел от страха, - рассказывал пассажир самолета Г. Гарбер. - Передо мной в правом борту авиалайнера зияла огромная дыра". В считанные мгновения девять пассажиров, сидевших на трех ближайших к пробоине, размеры которой составляли 10×40 футов, рядах кресел, были буквально "выброшены" потоком холодного воздуха наружу.
По салону летали личные вещи людей, бутылки с минеральной водой, дамские сумки. В этот момент единственным пассажиром, сохранившим спокойствие, была преподавательница из Новой Зеландии Б. Нистет, которая сделала ряд снимков в салоне самолета в момент разыгравшейся воздушной трагедии. Тем временем пассажиры в ожидании неизбежной развязки стали прощаться друг с другом. Самолет стал снижаться над океаном, но в этот момент произошло невероятное - 58-летний пилот Дэвид Кронин сумел вывести машину из пике и, развернув ее, направил курсом на Гонолулу. Через час полета (2 часа 33 минуты ночи по местному времени) самолет совершил посадку в международном аэропорту Гавайских островов.
В чем же причина происшедшего в воздухе над Тихим океаном? Некоторые эксперты высказывают мнение, что причиной разгерметизации самолета стал взрыв бомбы, подложенной террористами, принадлежащим к так называемой красной японской армии. Однако ряд специалистов склоняется к версии о несовершенстве и серьезных дефектах в самой конструкции "Боингов". В прошлом году "Боинг-737" компании "Алоа эйрлайнс" "потерял" в полете кусок фюзеляжа. В декабре еще один "Боинг" был вынужден совершить посадку, "обронив" с высоты 2000 м часть крыла.