В воскресенье в Греции потерпел крушение самолет кипрских авиалиний. Погибли все: 115 пассажиров и 6 членов экипажа.
"БОИНГ-737" совершал перелет из Кипра в Афины. Как только он вошел в зону ответственности греческих диспетчеров, связь с ним пропала. На перехват в воздух были подняты два истребителя F-16 вооруженных сил Греции. Военным летчикам удалось разглядеть пустое кресло командира корабля, неподвижную фигуру второго пилота. В пассажирском салоне с потолка свисали кислородные маски. Явно произошло ЧП. Истребители сопровождали безмолвный лайнер недолго - автопилот, заведенный на определенное время работы, отключился, и самолет на их глазах рухнул на землю.
Как заявило минобороны Греции, причиной аварии могла стать неисправность системы подачи кислорода или разгерметизация лайнера. На высоте 11 километров неожиданно отключилась система кондиционирования. В салон хлынул холодный воздух, резко понизилось давление. Сработала аварийная система и выбросила кислородные маски. Но многие не успели ими даже воспользоваться.
"Вряд ли пилоты отключились из-за холода, - считает замначальника управления инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мастеров. - Более вероятно, что от скачка давления они потеряли сознание и не успели надеть маски". Это подтверждается и тем, что летчики не снизили лайнер до безопасной высоты, как того требуют правила полета в таких ситуациях.
"Проблемы с наддувом довольно часто случаются на иностранных судах. В прошлом году на "Боингах-737" произошло 4 подобных инцидента, - говорит Сергей Мастеров. - А, например, в Москве за день до греческой трагедии с похожей проблемой столкнулся самолет одной из российских авиакомпаний. Лайнер набрал 3 км высоты и затем вернулся на аэродром".
Сейчас подводить итоги рано. Но уже понятно следующее. Если люди не успевают надеть маски, то зачем они тогда вообще нужны? Или автопилот, который ведет самолет в воздухе определенное время на одной высоте, а потом отключается и бросает машину на землю. Ведь есть системы автоматической посадки. Но пока они используются только на космических шаттлах. Для гражданской авиации такие системы - слишком дорогое удовольствие.