Восемь личных мнений о Познере

   
   

ЧТОБЫ "обсудить" Владимира Познера, мы решили воспользоваться его же фирменным методом и составить познеровский портрет из разных мнений. Не общественных, а личных. Потому что, как писал Андре Моруа: "Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни".

Газетный репортер:

- Посмотреть на Познера в работе я отправилась в съемочную студию "Времен". Отправилась тайно, а то начнешь корочкой "Пресса" размахивать, все примутся натужно улыбаться. Открытие N 1 - в аппаратной у Познера "дежурит" начальник-контролер Александр Любимов. Говорят, на первых выпусках обязательно сидел и Эрнст, но это нормальная практика на ТВ, когда программа на канале "знаковая": у Сорокиной на "Гласе народа" всегда присутствовал Киселев, у самого Киселева - Олег Добродеев. Впрочем, Любимов в процесс не вмешивается - командует срезанием и растягиванием реплик режиссер. У Познера с Агалаковой такие маленькие-маленькие наушнички, куда им говорят, например: "Рубите Кириенко", - если Кириенко слишком разговорился.

Открытие N 2 - Познер перед эфиром нервничает. Казалось бы, мэтр, кит, мастодонт, президент и лауреат, а волнуется, как мальчик. Сам этого не стыдится, считает, что, если не нервничаешь перед эфиром, пора уходить из профессии.

Влиятельный редактор влиятельной газеты:

- Владимира Познера я знаю о-очень давно, помню его еще молодым брюнетом, виртуозно читающим лекции от общества "Знание". Жаль, что понятие "свобода слова" у нас несколько извратили, потому что Познер как раз - увлеченный и искренний борец за нее. Помню, когда нашу газету пыталось прикрыть руководство страны за "разгул демократии" и я был "запрещен со всех сторон", Познер брал у меня интервью "для Запада", а потом сообщил, что хоть сейчас выйдет на улицу с плакатом в мою поддержку. Не так давно он, уже маститый президент телеакадемии и король воскресного эфира ОРТ, снова пригласил меня выступить в своей радиопередаче для "Радио на семи холмах". Как же я удивился, когда увидел, в каких условиях он там работает: на окраине, в скромном помещении, в тесноте. А он ответил: "Радио - король журналистики, и я на все согласен, чтобы иметь доступ в эфир".

Злые люди:

- Пресс-служба Социально-экологического союза после участия в одной из программ "Времена" распространила заявление: "Больше на позорную передачу Познера мы не придем никогда. Слова там нормальным людям не дают, свою точку зрения высказать невозможно".

Андрей МАКСИМОВ (ТВЦ и АТВ):

- Наличие на телеэкране Познера говорит о том, что у нас существует очень хорошее телевидение, что пока оно не сошло с ума. Могу сказать, что Владимир Владимирович - мой кумир. Я, конечно, не испытываю комплекса неполноценности, но когда все это случилось с НТВ и Владимир Владимирович приехал на прямой эфир, то я, сидя дома, напился, потому что я бы так не смог. Хотя человек я не особо пьющий.

Гардеробщица "Останкино":

- Женщины от него так и млеют, одна моя подруга специально полдня у меня в гардеробе просидела, чтобы на него взглянуть. Говорят, когда он в 1986 году тот знаменитый телемост вел между женщинами Бостона и Петербурга, фраза "У нас в СССР секса нет" не случайно прозвучала. Говорят, женщина, которая ее сказала, была давно в Познера влюблена, вот и вырвалось от отчаяния, как бы в виде упрека.

Владимир КАРА-МУРЗА ("Сегодня", ТВ-6):

   
   

- Я с Познером только один раз встречался на программе "Времена", когда там были Кох и Йордан. Я ему до сих пор очень благодарен за то, что он хорошо относится к нашей команде. Сейчас, как президент академии, он тоже довольно объективно себя ведет, хотя и испытывает давление со стороны государственных каналов. Вот, например, в прошлом году сняли те номинации, в которых должны были победить наши журналисты. Мне тоже "ТЭФИ" не дали из-за скандала, устроенного Доренко.

Что касается журналистики, то я не поклонник и не фанат Познера. Он работает на позорном канале ОРТ, которым руководят Эрнст и Любимов, хотя все время подчеркивает свою независимость. Он и раньше, когда работал на Первом канале при коммунистах, тоже говорил, что сам себе хозяин. По-моему, одно другому противоречит. В общем, про профессиональные качества Познера ничего сказать не могу, потому что об этом ничего не знаю. Это все равно, что говорить о профессионализме водопроводчика. Вот как водопроводчику я ему симпатизирую.

Георгий САТАРОВ, полит-аналитик:

- У нас пока ведущие обозреватели событий недели ориентируются на Кремль, в лучшем случае - не выходят за пределы Садового кольца. Первый, кто заговорит с "сильными мира сего" на человеческом языке и от имени народа, приобретет бешеную популярность у телеаудитории.

Телекритик:

- У Владимира Познера получилось именно то, о чем говорит Георгий Сатаров. Президент телеакадемии, лауреат всевозможных премий и обладатель всех мыслимых-немыслимых телезваний, общается с политиками и министрами с пытливостью школьника. Не стесняется задавать простые вопросы: "А почему?" Переспрашивает, когда непонятно, а не многозначительно хмурит брови, как большинство его коллег. Это подкупает аудиторию, уставшую от терминов других телеобозревателей, которые больше всего пекутся о том, чтобы не выглядеть дураками перед маститым собеседником, оставляя в дураках в итоге нас с вами.

Смотрите также: