Кидман - с детьми, Бодров - с "Сестрами"

   
   

В ВЕНЕЦИИ проходит 58-й Международный кинофестиваль - очередной слет кинозвезд и место мировых осенних премьер. Россию на фестивале представляет фильм Сергея Бодрова-младшего "Сестры".

Красавица-убийца

ОЧАРОВАНИЕ старой Венеции и коммерческие интересы (осень - время выхода в европейский прокат голливудских хитов) привлекают большое количество звезд. Некоторые, например Джек Николсон и Вуди Аллен, даже выстроили неподалеку виллы или гостят в роскошных палаццо венецианских аристократов.

Первый же уикенд оказался горячим. Перед фестивальным дворцом водрузили конструкцию в виде огромного человека из папье-маше: он махал руками, вращался вокруг собственной оси, а внутри его полупрозрачного тела ползали акробаты. Двое из них оказались в итоге "повешенными" на десятиметровой высоте, а третья - девушка в телесного цвета трико - забралась в огромный стеклянный шприц. Наполненный жидкостью и поднятый в воздух на глазах у толпы шприц окрасился кровью Очевидно, это зрелище должно было стать метафорой главных тем фестиваля - насилия и наркомании. Борьбе со СПИДом был посвящен прошедший в рамках фестиваля и благотворительный вечер под патронажем трех знаменитых дам - Элизабет Тейлор (хозяйка-распорядительница), Николь Кидман, Клаудии Шиффер (почетные гостьи).

Тем временем звезды заняли свои места на небосводе: приехали Дензел Вашингтон, Джин Хэкмен, "оскароносица" Хелен Хант, экс-лицо Martini молодая актриса Шарлиз Терон (обожающая шокировать общественность глубиной своего декольте) и знаменитый режиссер Мартин Скорсезе. Говорят, на одном из венецианских каналов засекли даже Сильвестра Сталлоне в ювелирной лавке, хотя его и нет в списке официальных гостей.

У причала венецианского Казино, где проходят пресс-конференции, толпа фанатов встретила прибывшую на гондоле Николь Кидман. Она появилась в сопровождении испанского режиссера Алехандро Аменабара и двоих детей - героев фильма "Другие". Кидман играет свихнувшуюся мать, которая убивает своих деток и, пребывая в потустороннем мире, прячет их от дневного света в символическом Чистилище. Но все явились на пресс-конференцию живыми и невредимыми. Кидман, близоруко щурясь сквозь очки, рассказала о проекте своего нового фильма с Ларсом фон Триером, а также о том, как в другой картине - "Девушка ко дню рождения" - сыграла русскую невесту и выучила несколько слов на языке Пушкина.

Заметят ли Россию?

В ЭТОМ году директор Венецианского фестиваля Альберто Барбера ввел новшество: вместо одной конкурсной программы собрал, по сути, даже не две, а три. Часть фильмов, не включенных в официальный конкурс, соревнуется в рамках секции "Кино сегодняшнего дня". Лучшему из них будет вручен "Золотой лев святого Марка" - точно такой же, как победителю главного конкурса. Еще один "лев" припасен для лучшего режиссера-дебютанта. Причина "львиного клонирования" очевидна: Венеция хочет быть первым фестивалем после Канна и оттянуть в свою пользу новые фильмы с проходящих в этот же период года фестивалей в Локарно, Сан-Себастьяне, Торонто. Целых три "Золотых льва" - неплохая приманка, особенно для дебютантов. Так, Сергей Бодров-младший, едва успев переквалифицироваться в режиссера, уже участвует в двух конкурсах ("Кино сегодняшнего дня" и конкурс дебютантов) и теоретически может претендовать сразу на двух "Золотых львов".

Насколько эти шансы воплотятся в реальность, сказать пока трудно. Бодрова немного знают на Западе, отчасти благодаря фильму "Брат" (именно "Брат", ибо "Брат-2" оказался в основном продуктом внутреннего потребления), отчасти как сына своего отца, международно успешного режиссера Сергея Бодрова.

Однако "Сестры" столкнулись здесь с серьезной художественной конкуренцией. Среди соперников - немецкий классик Вернер Херцог с новым фильмом "Непобедимый". Французский дебютант в игровом кино Дамьен Одуль представил фильм высочайшего класса. "Глубокий вздох" - один день из жизни деревенского подростка, который впервые выпивает вина и переживает процесс превращения из мальчика в мужчину. Фильм черно-белый, страшный и смешной, сделан исключительно тонко и выразительно. Что скажет жюри, состоящее преимущественно из критиков, мы узнаем в субботу.

Взгляд из Москвы

ВЕНЕЦИАНСКИЙ кинофестиваль - так уж исторически сложилось - русских кинематографистов не очень-то привечал. Хотя в разные годы наградами здесь отметили "Весну" Г. Александрова, "Гамлета" Г. Козинцева и др., "Золотого льва" нашим удалось "укротить" лишь дважды - фильму А. Тарковского "Иваново детство" и "Урга. Территория любви" Н. Михалкова.

Сергей Бодров свои шансы на победу оценивает весьма скептически:

- Для меня фестиваль - это не расчет на победу, а возможность показать картину. Может, кто-нибудь заинтересуется и купит. И возможность самому посмотреть новое кино. Мне кажется, что "Сестры" вообще кино не фестивальное, а "смотрибельное" - сделанное для простых зрителей.

Смотрите также: