Патриотизм наших бройлеров

   
   

ЕСЛИ отцы наших экономических реформ захотят узнать, как в России лучше всего бороться с "ножками Буша" и при этом поддерживать отечественного производителя, пусть съездят на птицефабрику "Центральная", что под Владимиром. Это не лучшее предприятие в стране, но и не худшее: 850 сотрудников, 800 тыс. бройлеров... Полтора года назад, когда к руководству фабрикой пришли бывшие военные, она лежала в руинах. Новые хозяева установили железную дисциплину, пресекли воровство и пьянство, вдвое подняли производство мяса и в 2,5 раза - зарплату.

Зона

ДАЖЕ те, кто знаком с курами преимущественно в виде гриля, знают, что цыплята вылупляются из яиц. Бройлеры получаются от скрещивания курицы породы "плимутрок" и петуха "корниш". Происходит это "на зоне" - зоне родительского стада - под строгой охраной автоматизированной системы поения, кормления и терморегуляции. Тут господствует родоплеменной строй с ярко выраженным патриархатом. У каждого петуха гарем примерно из 10 самок, которых он топчет и охраняет. Куры несут яйца. Норма строгая - 300 штук в год. Не справишься - под нож.

Отлежав в инкубаторе 21 день, яйца превращаются в бройлеров. Молодняк содержат в птичниках, чем-то напоминающих лагеря строгого режима. Каждый вмещает по 30 тысяч куриных узников, петушков и курочек - признаки пола в этом возрасте практически не выражены. Это сплошной ковер из недавно оперившихся бройлеров. "Заключенные" всей птицефабрики съедают в день по 80 тонн куриной еды (масса коричневого цвета). На 60% комбикорм состоит из молотой пшеницы, кукурузы, гороха и сои. Остальное - подсолнечное масло, рыбная мука, различные витамины и минерализованные добавки. Никаких гормонов и стимуляторов роста! Тут вам не Америка.

Убойный цех

СУДНЫЙ день для бройлеров наступает на 43-и сутки. Рано поутру их за ноги подвешивают к началу конвейера, который вполне официально именуется убойной линией. Сперва трепыхающихся и вопящих бройлеров с головой макают в воду, через которую пропущен 110-вольтовый ток. Красивая девушка аккуратно, чтобы не запачкаться, перерезает им горло ножницами. Кровь стекает в огромный чан. Через 40 минут то, что еще недавно пищало и клевало корм, становится ножками, грудками, колбасой или суповым набором.

На Западе, говорят, давно перешли к безболезненной казни в газовых камерах (просьба без аналогий). Гуманизм здесь ни при чем: от газа бройлеры тихо засыпают, не испытывают стресса и не теряют в весе. Далее во всем мире их кромсают дисковыми пилами и расчленяют вручную примерно одинаково.

Птичку жалко!

КАК недавно выяснилось, куры - это не только вкусное и питательное мясо, но и высокая международная политика. Когда до Владимирской области дошел слух о "куриных войнах", там сперва обрадовались, но потом поостыли. Российский рынок настолько емок, что места на нем хватает всем. В прошлом году ввоз американских окорочков вырос в полтора раза, плюс собственно российское производство курятины подскочило на четверть. Так что к иностранным птицеводам у владимирцев претензии скорее не экономические, а чисто потребительские.

- Да, килограмм "ножек Буша" стоит на рынке дешевле, но, покупая его, вы платите за 6-8% воды, содержащейся в американском продукте, - говорит гендиректор Владимирской птицефабрики А. Чикишев. - Но это еще что: бразильские окорочка, которые грозятся занять освободившуюся нишу, при разморозке теряют до 15% веса! Есть желающие платить русскими рублями за бразильскую воду?

Надо сказать, что птицеводы по всей России боятся не столько американских ножек, сколько длинных ручек родного государства. В самом конце прошлого года, когда вносились изменения в Налоговый кодекс, птицефабрики отнесли к "организациям индустриального типа", а потому заочно лишили всех льгот, положенных сельскохозяйственным товаропроизводителям. Теперь конкурировать с дешевым импортом станет почти невозможно.

- Мы-то выживем, - говорит заместитель гендиректора С. Новожилов. - Станем делать ветчину и рулеты из импортных кур. А вот птичку - в смысле нашу, российскую курицу - жалко.

Смотрите также: