ВО ФРАНЦИИ почти сбылся страшный сон, который нация отгоняла от себя в течение нескольких десятилетий - с тех пор как ультранационалист Жан-Мари Ле Пен впервые заявил о своих претензиях на Елисейский дворец. Тогда, в 1974 году, он набрал всего 0,7% голосов. И французы спали спокойно, посмеиваясь, как и мы, над угрозой фашизма. Но потом был 1988 г. с 14,4% и 1995 г. с угрожающими 15,1%. Теперь "французский Жириновский" (так иногда его называют у нас) оказался на пороге президентского дворца, обойдя со своими 17,3% голосов социалиста Лионеля Жоспена (15,9%). А это значит, что 5 мая, когда пройдет второй тур, 73-летний отец трех дочерей и бывший десантник может (гипотетически) показать на дверь нынешнему президенту Жаку Шираку (за него проголосовало всего 19,67%).
Чем же так приглянулся Ле Пен избирателям, что они наплевали на "свободу, равенство и братство" и кинулись голосовать за человека, который выступает под лозунгом "Франция для французов"? Четыре года назад, давая интервью "АиФ", Ле Пен и не скрывал, что выступает яростным противником мощного потока иммигрантов, которые "ослабляют нацию" и "отъедают значительную часть социальных расходов". Редакция предупреждала тогда, что такие лозунги соблазняют и "наших", и не ошиблась. Ле Пен, как и Гитлер, очень популярен среди доморощенных скинхедов.
Его нынешний прорыв - серьезное предостережение для России. Ведь он использует те же самые трудности, на которых спекулируют наши национал-патриоты и коммунисты. Между тем протестный потенциал в России значительно выше, чем во Франции.
Смотрите также:
- МНЕНИЕ ПОЛИТОЛОГА. Станет ли Ельцин королем Лиром? →
- Президента в отставку? →
- Раскол правящей элиты →