- И ВЫ серьезно верите в привидение? - спросила я у заместителя директора Кремлевского музея города Коломны Романа ФАТИНА.
- Зачем в него верить-то? Оно есть. Здесь особая энергетика, сгусток тайн. Похоже, тут бродят души десятков людей, а вовсе не одной Марины Мнишек...
СТРОИТЕЛЬСТВО Коломенского кремля было закончено в 1531 году. Сотни людей работали денно и нощно. Умерших на строительстве холопов хоронить по обряду не было времени. Их замуровывали прямо в стенах. Средневековые прорабы верили, что человеческий скелет укрепляет прочность конструкции. Сколько таких "закладок" таят кремлевские стены, сейчас не скажет никто. Но вот сторожевые собаки кремля, если б могли говорить, рассказали бы многое. После полуночи в абсолютной тишине они разом начинают лаять на определенные участки внутри башен и стен, как будто слыша и видя, как оттуда выходят тени. Ощущение того, что кто-то пристально смотрит тебе в затылок и сопровождает в прогулке по башням, испытывает на себе почти каждый. Сотрудники музея привыкли к этому.
- Присутствие параллельного мира в этих стенах нас не страшит. Мне кажется, мы нашли нормальную форму совместного существования. Мы никому не делаем зла. Ни в делах, ни в мыслях. И потусторонний мир к нам тоже лоялен, - говорит Роман.
А вот доступ в Маринкину башню закрыт. Высота ее 31 метр, толщина стен от 4 до 5 метров. Здесь в заточении провела последние два года своей жизни знаменитая авантюристка Марина Мнишек. Она была дочерью богатого польского воеводы. Шестнадцатилетняя Марина околдовала своей красотой Лжедмитрия I, ставшего русским царем в 1605 году. Потом появился Лжедмитрий II. Очаровательная властная полька охмурила и его, став царицей во второй раз.
Третьим претендентом на царский престол стал отчаянно смелый казачий атаман Заруцкий. Страстно влюбившись в Марину, он делает все, чтобы восстановить ее на престоле, но план захвата власти провалился. И красавицу заточили в неприступную башню. Охрана была предупреждена: нельзя смотреть красавице в лицо, заговаривать с ней. Влюбишься и пропадешь... Колдовством, говорят, она владела. Было тогда узнице всего 24 года.
Рассказывают, что из заточения Марина все же могла выходить, когда вздумается, обернувшись птицей. Выследив однажды момент, когда душа Марины вышла из тела, окропили стрельцы-охранники его святой водой и спрятались. Вернулась Марина в башню, почуяв неладное, да черная воронья ее душа в тело уже войти не смогла. Не пустила ее святая вода.
С тех пор и бродит ее неприкаянный дух. Многие верят, что помогает Марина в несчастной любви, стоит только тихо попросить пособить, прикоснувшись рукой к стене ее башни. А вот тем, кто нагло портит надписями старинные стены, непременно напакостит. Хотите - верьте, хотите - нет, но вороны не садятся ни на одну из башен, кроме Маринкиной...
Смотрите также:
- Эдвард Радзинский. Любовные сумасбродства Джакомо Казановы (часть 3) →
- Обитель Марфы и Марии →
- "Свет очей, Васенка" →