Время выходить из штопора

   
   

ВО ВТОРНИК в подмосковном городе авиаторов Жуковском открылся 6-й авиационно-космический салон МАКС-2003.

ПО КОЛИЧЕСТВУ представленных машин и интересности летной программы он уже затмил недавно отшумевший авиасалон Ле-Бурже. То, что открывал МАКС лично президент В. Путин, свидетельствует, будем надеяться, о том, что российское авиастроение наконец-то расправляет крылья.

Что же могут увидеть посетители на летном поле Летно-испытательного института им. Громова? Парад пилотажных групп. Помимо хорошо известных у нас "Русских витязей" и "Стрижей" будут выступать итальянцы и французы. Впервые над российскими полями будут летать американские истребители F-15 и F-16. Кроме того, на аэродроме выставлено 150 самолетов и вертолетов из 38 государств мира.

Приятно, что российская экспозиция - самая большая на МАКСе. Здесь можно своими глазами увидеть и даже потрогать то, на чем в самом скором времени придется летать российским авиапассажирам и военным летчикам. Для первых предназначены лайнеры ОКБ им. Туполева: Ту-204, Ту-214, Ту-334. Для вторых выбор еще богаче.

Кроме хорошо известных, но модернизированных Су-24, Су-25, Су-27 и Су-30 ОКБ им. Сухого показывает и несомненную новинку - Су-32 ФМ. Рядом расположилась выставка вертолетов. Здесь можно увидеть "антитеррористический" Ми-28Н, способный летать ночью и в условиях плохой видимости. Есть на МАКСе и уникальный истребитель морского базирования Су-33. Говорят, лучший в мире. Даже у американцев таких нет. Авианосец, правда, в России остался всего один, да и тот давно от причальной стенки не отходит. Может быть, нам военно-морского салона не хватает?

Смотрите также: