ДВЕСТИ лет назад Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский совершили первое кругосветное плавание на кораблях "Надежда" и "Нева". А в 1905 году русская эскадра была почти полностью потоплена японцами в бою под Цусимой. В память об этих событиях из порта Калининграда отправилось парусное судно "Надежда". Ему предстоит обогнуть земной шар и прибыть в апреле следующего года в порт Владивостока.
В КАЛИНИНГРАДЕ в воскресенье шел дождь. Это добрый знак для моряков. Паруснику предстоит доплыть до Англии, затем через Канарские острова добраться до Бразилии, чтобы после мыса Горн оказаться на островах Пасхи, Таити, Окинаве...
Уже во время прохождения маршрута к экспедиции присоединятся и корреспонденты "АиФ". А пока можно сообщить, что на судне служат 99 курсантов. Его длина сто девять метров, сорок девять метров высота главной мачты, водоизмещение почти две с половиной тысячи тонн. Скорость под парусами до восемнадцати узлов. На борту идеальная чистота, помещения компактны и уютны. Стоимость организации экспедиции - 2 млн. долларов.
Как сказала старшая буфетчица Любовь Васильевна: "Хорошее питание - залог удачного плавания. Конечно, времена сейчас уже совсем другие, цинги у матросов не бывает. Но хорошая еда всегда стимулирует мужчину на подвиги. А котел у нас один для всех!"
Рацион у курсантов и командирского состава ничем не отличается. Над удовлетворением аппетита курсантов работают четыре повара. Всегда имеется свежая выпечка, но самым желанным блюдом на паруснике неизменно остается картошка с селедкой.
- 200 лет назад Крузенштерн сделал первую российскую кругосветку на паруснике "Надежда", - говорит министр транспорта РФ С. Франк. - Конечно, полностью восстановить тот маршрут сложновато. В то время, например, не было Суэцкого канала. Но все-таки это очень близко к тому оригинальному плаванию. Через несколько дней отсюда же в очередную экспедицию уйдет судно "Профессор Вавилов". Оно пойдет в Антарктиду, повезет туда русскую часовню. А вообще - российский флот на Балтике ждет большое будущее.