На ТВ поселятся клоны

   
   

СЧИТАЕТСЯ, что мыльные оперы - развлечение для домохозяек. Мол, настоящие гурманы относятся к подобному "блюду" из телеменю, особенно если оно мексиканского, аргентинского или бразильского приготовления, очень пренебрежительно: во всех фильмах одни и те же актеры, сценарии написаны одними и теми же авторами, поэтому даже если перепутаешь кнопки на пульте и вместо каких-нибудь "Историй любви" включишь "Линии судьбы", то вряд ли заметишь разницу.

НО НАЗЛО всем критикам на Первом канале 16 февраля запускается сериал "Клон", снятый бразильскими режиссерами, в котором сюжетная линия закручена так, что ни с одной другой ее не перепутаешь.

У 18-летней красавицы Жади умирает мама. Девушка остается в своей родной Бразилии совершенно одна. Денег нет, работы тоже. Поэтому она принимает предложение своего дяди Али переехать к нему в Марокко, надеясь, что там ее ждут веселые приключения, новые знакомства, первая любовь. Но по приезде в Марокко жизнь девушке кажется далеко не сахарной: чуждая культура, исламские обычаи, дядя - истинный мусульманин, требующий, чтобы женщина в его доме вела себя "тише воды и ниже травы". И вот когда Жади уже продумывает планы бегства из "спартанской колонии", тут-то она и встречает свою судьбу - бразильца Лукаса Ферраза, приехавшего в Марокко вместе с отцом Леонидасом и братом-близнецом Диогу. В отношения влюбленных вмешивается дядя, требующий от Жади соблюдения законов Корана, по которым она полностью должна подчиняться его воле. А воля его такова: племянница выйдет замуж не за какого-то легкомысленного бразильца Лукаса, а за состоятельного марокканца Саида. Лукас же тем временем переживает смерть брата-близнеца, погибшего в авиакатастрофе. К тому же ему в наследство от брата достался не только семейный бизнес, но и его невеста Маисе, на которой он обязан жениться. Крестный близнецов, ученый-генетик Аугусту Албьери, наблюдая трагедию своих родственников, задумывает создать копию Диогу, первого в мире клона человека, используя для эксперимента клетки Лукаса...

В прошлом году в Бразилии "Клон" стал самой кассовой теленовеллой. Хотя, до того как начались съемки, ее автора Глорию Перес никто не хотел принимать всерьез: телевизионное начальство категорически отказывалось запускать в производство сериал, затрагивающий темы клонирования человека, мусульманства и наркотиков. Практически все актеры, прошедшие кастинг, в последнюю минуту "передумали сниматься". "В моей картине никто не хотел участвовать, - вспоминает Глория, - а те, кто сначала согласился, потом отказались под самыми нелепыми предлогами".

Но Перес добилась-таки своего: выбила из начальства подписи на всех финансовых бумагах, набрала новых актеров, режиссеров, операторов и начала проводить с ними просветительскую работу. Заставила читать литературу по клонированию, встречаться с генетиками, а для марокканских серий изучать мусульманские обычаи и брать уроки танца живота.

Первые несколько серий снимались в Марокко, в городе Фес, куда на 40 дней высадился многочисленный бразильский "кинодесант" во главе с Глорией Перес. "Это был уникальный опыт для нас, - вспоминает Глория. - Мы работали в пустыне Сахара при 50-градусной жаре. Заказали для переезда с места на место 25 верблюдов и 12 проводников, монтажными и гримерками нам служили магазины Феса. Я очень надеюсь, что жители этого города не восприняли нас как нашествие оккупантов".

"Клон" благодаря своей создательнице стал не только одним из самых дорогих и обсуждаемых, но и самым социально значимым сериалом за всю историю бразильского "мыловарения". Во время показа "Клона" в стране была разработана специальная социальная программа по борьбе с наркоманией - эта тема тоже затронута в фильме - и построен центр по реабилитации наркоманов. Не говоря уже о бесконечных спорах, насколько нравственно клонировать человека.

Смотрите также: