Как Летиция Каста с подиума на экран уходила

   
   

СОВСЕМ недавно Летиция КАСТА была известна главным образом как топ-модель, которую Ив Сен-Лоран выводил под занавес своих великолепных шоу. Ее телесные формы, более пышные, чем допускал стандарт, усердно обсуждали манекенщицы. Уже тогда Каста служила третьим - после Брижит Бардо и Катрин Денев - "прототипом" для бюста Марианны: этот национальный символ украшает все государственные учреждения Франции. Потом Летиция дебютировала на экране в кинокомиксе "Астерикс и Обеликс", а вслед за этим появились фильмы известных режиссеров Рауля Руиса и Патриса Леконта: Каста играла в них женщин с трудной судьбой.

В ПАРИЖЕ мы встречались с ней дважды. И оба раза меня поражал контраст между ее имиджем и реальным обликом: маленькая и худенькая, личико без макияжа, почти детское, короче, на звезду совсем непохожа. Но... И без того не страдавшая от недостатка внимания, Каста снова оказалась в эпицентре журналистского ажиотажа, снявшись в фильме "Заблуждение" Дамьена Одуля и сыграв в спектакле "Ундина" по пьесе Жана Жироду. Обе роли - серьезные, драматические, трудные даже для профессиональной актрисы.

"Заблуждение" - драма распада семьи, глава которой деградирует под влиянием криминальных дружков и алкоголя. Героя играет Бенуа Мажимель. Каста стилизована под молодую Брижит Бардо: как та Афродитой вышла из вод Сен-Тропе в фильме "И Бог создал женщину", так и эта в начале фильма выглядит олицетворением пляжного счастья. Именно такой была сама Летиция. Однако очень скоро она начинает напоминать ту же Бардо, но постаревшую, опустившуюся и озлобившуюся на человечество. Солнце спряталось. Летиция Каста впервые показала, что может играть не только "декоративные" роли.

- Что означает для вас новая работа?

- Это наиболее сильная и зрелая роль из тех, что я до сих пор играла. Я впервые почувствовала, что выражаю саму себя. Даже если делаю ошибки.

- В большинстве сцен фильма ваша героиня очень мрачная, над ней словно навис какой-то рок, только в начале картины она смеется. Что для вас более естественно - радость или страдание?

- В жизни не бывает только хорошо или только плохо. Существует какой-то придуманный не нами баланс. Актер как бы находится в вакууме, он может заполняться разными эмоциями, и, в сущности, нет разницы, что играть, надо только следовать этой стихии. В "Заблуждении" я почувствовала, что моя героиня идет каким-то неотвратимым путем, и пошла за ней, пошла, даже можно сказать, вместо нее. Конечно, я опиралась на свою собственную память: ведь все мы переживали любовные драмы, жизненные неудачи, разочарования и даже трагедии.

- Значит, можно сказать, что вы похожи на свою героиню?

- Нет. Я не хочу быть такой... несчастной, ранимой, но могла бы стать, просто жизнь сложилась иначе.

- Действие фильма происходит в 70-е годы. Сегодня женщины не так зависимы от мужчин, как в то время...

- Да, это скорее фильм о поколении моих родителей. Тогда считалось: чтобы женщине добиться успеха, надо удачно выйти замуж. Моя вот героиня вышла неудачно, и все - крах. А сегодня - я говорю не о себе, а вообще - если женщина проводит ночь с мужчиной, наутро она решает, быть ей с мужчиной вместе или нет... Ну ладно - оба решают.

- Вы успешная манекенщица, привыкли к миру красоты, а в кино вам предлагают роли простых женщин...

- Актриса должна уметь сыграть все. Пока я соглашаюсь на те роли, которые кажутся мне наиболее сильными, интересными, в которых я ощущаю стремление пробиться к истине. Даже если некоторые из них кажутся кому-то странными, я иду на риск.

- Многие французские актрисы, даже знаменитая Катрин Денев, жалуются, что им слишком часто предлагают роли "на подиуме", далекие от жизни. У вас этой проблемы, кажется, нет...

- Катрин Денев сыграла много прекрасных ролей, и она всегда выглядела уверенной в себе, в своем выборе. А я не хочу выглядеть уверенной, как будто все уже поняла и познала. Нет, я не противопоставляю, не сравниваю себя с Денев и знаю, что она тоже наверняка не раз шла на риск. Просто хочу сказать, что после нескольких лет, проведенных в мире моды, меня уже не интересуют внешность, красота и моя прежняя жизнь манекенщицы.

- Как вам работалось с Дамьеном Одулем, которого называют "надеждой французского кино", и вашим партнером Бенуа Мажимелем?

- Одуль - самый молодой режиссер из тех, с кем я работала. До съемок я его совсем не знала. Одуль - в хорошем смысле слова - безумец. У нас были прекрасные отношения, и мне хотелось во всем следовать за ним. Он всегда делает то, что задумал, - нравится это кому или нет. Что касается Мажимеля - он отличный актер. Но на съемках, так уж получилось, у нас не было времени ближе познакомиться, узнать друг друга. Может, это и к лучшему.

Летиция заразительно смеется и заливается еще больше, когда я задаю последний вопрос о ее партнере.

- Как ему удалось нарастить такой большой живот?

- Пил много пива. Ему везет: может поправиться для роли, а потом опять похудеть. Другие поправятся - а обратно никак.

Смотрите также: