"Белая смерть" в фабричной упаковке

   
   

"ВОТ это перец!" - щелкнул языком эксперт, доставая из раствора бумажку, которая в считаные секунды окрасилась в темно-малиновый цвет. "Перец" на жаргоне означает героин. В данном случае он был изъят из фабричной упаковки весом 900 г, на которой нарисована карта Афганистана с маками и указано точное место, где изготовлен товар. В углу стояли цифры "555" - знак высокого качества. Еще 7 таких пакетов (почти 8 кг героина) лежали в тайниках остановленной на посту ДПС машины.

Подарок в чушке

"ВОЛГУ" с волгоградскими номерами ждали у въезда в город почти сутки. Хотя те, кто "вел" ее от самого Ижевска, регулярно докладывали о маршруте движения машины. Ранним утром переодетый в форму ДПС оперативник волгоградского Управления наркоконтроля остановил автомобиль, проверил документы у водителя и попросил его съехать на стоянку для осмотра. Через полчаса внутри салона, в надкрыльных нишах задних колес были обнаружены замаскированные тайники. Из них эксперт в резиновых перчатках с трудом извлек 8 замотанных в целлофан и скотч пакетов. Острым пинцетом надрезал один из них. В пакете - почти килограмм розовато-серых неровных гранул. Нюхаю. Пахнет уксусом. "Не увлекайся, а то привыкнешь", - шутит кто-то.

Водитель оказался наемником - за 5 тыс. рублей съездил из Волгограда в Ижевск и обратно. Говорит, даже не подозревал, что вез в машине. А оперативники уже знали, что через 4 часа вслед за "Волгой" из Ижевска выехала "Лада" 15-й модели с местными номерами. В ней и сидели хозяева спрятанного в "Волге" груза (их потом тоже задержали).

Обе "посылки" с афганским героином в Волгограде в доме цыганского барона ждали гонцы из Питера и Ростова-на-Дону. Половина товара шла через Ижевск, откуда приехала та "Волга", вторая половина - в вагоне с алюминиевыми чушками, который направлялся из Таджикистана в Эстонию (этот вагон вскрыли на одной из ж/д станций под Волгоградом, обнаружив там почти 7 кг героина). Группировка действовала интернациональная - цыгане, таджики и русские.

"Мы не ставили себе целью задержать крупную партию героина, - говорит начальник Управления Федеральной службы наркоконтроля по Волгоградской области генерал-майор полиции Владимир Худой. - Интереснее было отследить всю цепочку, чтобы потом перекрыть канал. Только когда стали ясны все ее звенья, мы произвели задержания. Теперь будем отрабатывать поставки наркотика по этой цепочке в Москву, Петербург, Ростов и другие российские города. Едет группа наших сотрудников и в Таджикистан, откуда шел товар".

Дар-гора

16 КИЛОГРАММОВ чистейшего героина, которые привезла группировка в Волгоград, - партия огромная. Это примерно 10 миллионов доз. Всем задержанным грозит срок до 20 лет лишения свободы. За главаря группировки - цыгана - его родственники уже предлагали "добровольно сдать" 30 кг героина или выплатить за освобождение огромную сумму в валюте. Пока без ответа. Уже пошли слухи, что его семейство собирается продать несколько шикарных домов в городе и уехать в другое место. А продавать есть что. Отправляемся в бывшую героиновую мекку Волгограда - район Дар-гора, куда ехали наркоманы со всех окрестных регионов. Здесь, на 10 квадратных километрах частного сектора, еще пару лет назад одновременно работало до 40 крупных наркоточек. Среди разваливающихся хаток то тут, то там возвышаются безвкусные дворцы из красного кирпича. Все они выросли на горьких слезах матерей наркоманов. Сегодня многие дома стоят пустые - продаются. А их хозяева в большинстве своем отправились на зону.

Есть, правда, и непотопляемые. В разгар буднего дня подъезжаем к большому кирпичному дому. Ворота нараспашку, перед ними стоит несколько машин. Идет бойкая торговля - 13-летняя цыганская девочка принимает у клиентов деньги, выдает бумажные пакетики с "чеками" - дозами. "Вон ее мать, Роза, - комментирует оперативник Управления Дима. - На днях освободилась, полгода отсидела. Этой точке 10 лет. За все это время здесь задержали и посадили 150 человек за сбыт наркотиков и 6000 (!) - за хранение. Пока взрослые в отсидке, наркотой торгуют дети. И так по кругу - одних сажают, другие рождаются и чуть ли не с трех лет торгуют".

На нашу машину не обращают внимания, пока из нее не выходит Дмитрий. Его здесь знают. Оперативник встречает у ворот девушку. Наташе 22 года, она проститутка. К цыганам пришла за дозой. Несколько лет назад раздача героина здесь шла следующим образом: наркоман просовывал руку через решетку окна с деньгами и закатанным рукавом. У него принимали деньги и сразу же вкалывали дозу. Одним и тем же шприцем. Кто-то занес СПИД. Заразили Наташу и еще несколько проституток, те - свою клиентуру. Началась эпидемия.

Площадка перед домом пустеет, а через пару минут подъезжает машина с милицейскими номерами - "крыша". Постояла и удалилась. Я возмущаюсь, мол, что же вы, наркополицейские, сидите и спокойно на все смотрите. Надо задерживать... "Кого? - усмехается Дима. - Вон того наркомана? Или 13-летнюю Марьянку? У него в кармане разрешенная новым законом доза героина, а девчонка - несовершеннолетняя. О чем говорить, если на днях мы наркопритон разгромили, а его хозяина судья отпустила со словами: "Не вижу оснований для ареста". Видеосъемку того разгрома я видела. Опера накрыли притон с 15 наркоманами в отключке, шприцами и сваренным в алюминиевой чашке "винтом" - смесью героина и всякой дряни. В притоне производилась съемка скрытой камерой: как хозяин квартиры, 35-летний мужик, сначала кололся сам, сидя на унитазе, а потом колол "новенькую", 20-летнюю девушку - она боялась сама взять в руки шприц. И это "нет оснований для ареста"?!

Но работа продолжается. Сидим в засаде уже два часа. Жара жуткая, но затемненные окна в машине не открываем. Ждем продавца - переодетый оперативник заказал у него 1 грамм героина, заплатив деньги вперед. "И стоит так париться из-за какого-то грамма", - думаю я тоскливо. Начальник отдела Андрей словно читает мои мысли. "Понимаешь, он тут по-наглому, в открытую, торгует уже месяц, а рядом школа, рынок. И потом, мы не знаем, откуда он товар берет. Поймаем, глядишь, еще одну цепочку размотаем", - объясняет он мне. Продавца "белой смерти" ждут 10 человек. Посты расставлены по всему кварталу. Периодически по рации передают сведения о его передвижениях. Похоже, наркоторговец заметил одну из наших засад. Он тоже начинает кружить по району, засылать своих людей к месту встречи как простых прохожих. Ситуация накаляется. "Покупатель" по телефону требует или товар, или деньги. Через 6 часов напряженного ожидания сдают нервы у наркоторговца. Но, когда его берут с поличным, он очень удивляется и с упреком смотрит на "клиента". Все устали и злые, как черти, - голодные, мокрые от 35-градусной жары. Парня везут в "контору". А потом судья... отпускает его за неимением оснований для ареста. Кажется, больше всех расстроена именно я. "Ничего, - утешают меня наркополицейские, - зато какое-то время у школы героином никто торговать не будет". И правда, зачем сейчас там торговать, пока каникулы? Интересно, а в какой школе учатся дети судьи?

Смотрите также: