Военные боятся измены

   
   

ЗА ПОСЛЕДНЮЮ неделю тема выборов отошла на второй план. Все только и обсуждают взрывы жилых домов. Говорят, что после второго взрыва Ю. Лужков не на шутку занервничал. Если теракты не прекратятся или не задержат террористов, то его авторитету будет нанесен серьезный удар. Да и в финансовом плане на городской бюджет ложится тяжелейшая ноша. Лишь одни сутки усиленного патрулирования обойдутся дополнительно в 2-3 млн. рублей. Обсуждаются планы "зачистки" города от незарегистрированных жителей стран СНГ. По некоторым сведениям, их не меньше миллиона. Городские власти особенно боятся взрывов в метро. Вполне возможно, что скоро из него уберут все урны и торговые точки, чтобы любой подозрительный предмет был виден издалека. Так, кстати, поступили власти Парижа и советской Москвы, когда ситуация была похожей.

Полный разгром банд боевиков, в том числе на территории Чечни, может остановить только приказ из Москвы. О переговорах с ними уже заговорили Б. Березовский и его друг И. Рыбкин. На роль миротворца претендует и генерал А. Лебедь. По общему мнению, он является последней надеждой Березовского на сохранение себя при власти.

Между тем любое новое соглашение с чеченскими международными террористами, подобное тому, что подписал Лебедь в Хасавюрте, вызовет бешеное недовольство военных. Человеческих жертв, принесенных напрасно второй раз подряд, они не поймут.

О том, что подобный план найдет в Москве противников, рассказал неофициально бывший министр внутренних дел А. Куликов. Когда он был при должности, его службы задержали в аэропорту Слепцовска (Ингушетия) самолет из Москвы с 15 млрд. старых рублей на борту (примерно 2,5 млн. долл.). Деньги следовали в Чечню неофициально и находились под серьезной охраной. Так вот, просить А. Куликова не арестовывать груз пришел... Березовский. Он мотивировал это некими интересами России в Чечне.

Между тем центральная власть, похоже, нашла форму реагирования на ситуацию. По слухам, в администрации президента готовят проект указа о введении мер по борьбе с терроризмом. Это не будет указ о чрезвычайном положении, требующий утверждения сенаторами. Танки и солдаты на улицах не появятся. Скорее всего нас ждет ограничение передвижений в ночное время, некие элементы цензуры в газетах и на ТВ, ужесточение правил регистрации приезжих.

Пострадавшим может оказаться и премьер В. Путин. Его авторитет не прибавился от того, что сразу после взрыва первого дома он улетел в Новую Зеландию. Зачем? Официальный наследник трона должен был дневать и ночевать на развалинах, как Ю. Лужков. Путин же перед отъездом еще и имел разговор с президентом, где убеждал его уволить из правительства Аксененко и Калюжного. Поговорил и уехал. А те, кого он не любит, развили бурную деятельность против самого Путина. Так что вариант "Степашина, уехавшего в США" вполне возможен и для Путина. Хотя он, похоже, зубастее своего предшественника. Впрочем, по кому в Кремле и правительстве ударят московские взрывы, мы скоро узнаем.

Смотрите также: