Михаил Задорнов: ...В борьбе за "это"

   
   

НЕ УСПЕЛИ затихнуть взрывы в Югославии, как загрохотали на Кавказе. Там америкосы чужую землю утюжили, тут нам по своей приходится... Не так уж и важно, какой флаг развевается над войсками - звездно-полосатый, просто полосатый, полностью зеленый или еще какой-то, мы с вами остаемся заложниками в чьей-то крупной игре. Что остается?

Только иронизировать.

МНОГО дней согласно военной программе "Раз НАТО, значит НАДО" миротворческая авиация послушно бомбила Косово. А специальная комиссия ООН все это время ездила и подсчитывала: достаточно уже разбомбили, чтобы начать выделять деньги на восстановление, или еще побомбить?

И все бы у них шло, как всегда, по плану... Друг Борис с другом Биллом быстро обо всем по телефону договорились. Пока бомбежки продолжаются, Россия делает вид, что задирается к Америке, а Америка делает вид, что считается с Россией. Этакий школьный реверанс президентов своим электоратам, поскольку российский электорат уже давно без задирания к американскому не ощущает чувства собственного достоинства. А американский все еще считает, что советское военное наследство когда-нибудь обрушится на него всей своей заржавевшей ядерной мощью, а точнее, ядерными мощами.

За понимание ситуации друг Билл даже обещал другу Борису после официального замирения, конечно, выделить какой-нибудь участок в Косово. Лично для него. Соток шесть-восемь.

Как Борис обманул Билла...

И ВСЕ, казалось бы, друг Билл сделал правильно, но одного все-таки не учел. Нетерпения заядлого друга Бориса. Так захотелось тому скорее свой участок в Косово застолбить, что он тут же снарядил в дорогу личного карманного спецпредставителя по немедленному замирению - верного Кота Леопольда Виктора Степановича Черномырдина. И говорят, даже пообещал ему: если добьешься мне, понимаешь ли, хорошего участка - разрешу тебе к нему газ подвести.

Американцы, конечно, нахмурились. Как можно замиряться, когда еще до положенной суммы не добомбили?! Вечно Россия со своими инициативами - как зуб в носу. И даже пытались поначалу всячески затянуть переговоры. Но оказалось, что этого специально делать не следует, поскольку Черномырдин хоть и привез на переговоры свои предложения, но не смог их сформулировать. Особенно всех напрягал его ежедневный ответ журналистам: "Мы ЭТО делаем, делали и будем делать". Очень пугало короткое, но емкое и грозное "Это". Недаром российские люди поколениями пели: "и как один умрем в борьбе за Это".

Что ни говорите, а повезло американцам с российским представителем. Пока его расшифровывали, поднатужились натовцы, добомбили... Успели! Повеселели все. В предвкушении нового витка бизнеса поделили Косово, как говяжью тушу в мясной лавке. Американцам, естественно, - вырезку, французам - корейку, немцам - подреберье, русским - рога и копыта и немного требухи. Приготовились, ощетинились!

Как вдруг... Совершенно неожиданно... Можно сказать, откуда ни возьмись, узнают, что русские войска уже в Косово! И не где-нибудь, а на аэродроме. Отхватили себе самое сердце. Заместо положенной требухи. Все в растерянности.

Англичане больше всех растерялись. Русские на нашем месте сидят. И вообще, что это за безобразие? Мы собирались входить торжественным маршем, как миротворцы, под прикрытием стрелков, с минометами и смертниками из Непала впереди, а русские уже там - с цветами и бабами на танках. Нет, не понять умом Россию. А чего понимать? Историю знать надо! Суворов тоже неожиданно для всех со своим войском во Францию на копчике съехал с Альп.

Чувства возрождаются

ДАЖЕ западные компьютеры растерялись. Во-первых, откуда у русских солярка взялась до Косово добраться? Неужто и впрямь солдаты канистрами из Греции и Турции навозили?! Во-вторых, когда же русские успели свои танки перекрасить в миротворческие правильные цвета, согласно инструкции НАТО, и сделать это так, что даже натовская разведка ничего не заметила? Опять-таки не знают, какой у русских опыт по перекрашиванию ворованных средств передвижения.

Шум в мире поднялся. Это безобразие! И все на российского министра иностранных дел глядят. А тот сам удивляется: "Наши войска в Косово??? Не может быть! Откуда? А вы уверены?" А глаза, как у кота Базилио: "Успокойтесь! Наверное, ошибочка произошла. Ехали куда-то в другое место, но промахнулись. На перекур остановились. Не волнуйтесь. Виновного уже ищем. Найдем - накажем!" А как виновного найдешь, когда виновный до сих пор к телефону не подходит?

В общем, не важно, кто этот наш новый коллективный Суворов, который ночью, говорят, друга Бориса разбудил и, пока его семья и окружение спали, доказал, что надо немедленно в помощь сербам войска вводить. А важно то, что, сидя у телевизоров и глядя, как сербы наших солдат встречают, многие в России впервые за последние годы гордость ощутили. Почувствовали, что еще не задавило государство Родину. Ветераны вообще всплакнули: "И нас когда-то так же встречали, там же!" Даже народ на улицах повеселел на следующее утро.

И действительно, сразу все в мире так уважительно с Россией разговаривать начали: мол, а не ушли бы вы, пожалуйста? Военные говорят - мы бы ушли, но солярки на обратную дорогу уже нет! Хотите - дайте. А у НАТО все строго рассчитано на компьютере: у нас, говорят, тоже нет. Наши им отвечают: а вы у нас купите, у нас в Тюмени ее полно, на ваших заводах.

Общак поделен

И ДРУГ Билл друга Бориса даже на Саммит пригласил. Это по-западному Саммит, по-нашенски - сходняк. И обещал, что Большая семерка отныне будет полноценной семеркой с половинкой. И друг Борис прилетел, и все в мире этот сходняк авторитетов смотрели: как они мировой общак делили. Интересно всем было.

Но и тут друг Борис напугал друга Билла тем, что если ему немедленно не дадут в Косово приличного участка, то Россия сделает для Америки самое страшное: не возьмет у МВФ кредит. Американцы не на шутку перепугались и на все согласились. И хвалили друга Бориса, и желали ему здоровья и долгих лет жизни до самых выборов. И друг Борис тоже не остался в долгу - подарил другу Биллу секретнейшие документы из архивов КГБ, благодаря которым стало совершенно ясно, что Кеннеди был убит. Причем из ружья. Друг Билл аж прослезился: и не подозревал такого.

На этом все успокоились, несмотря на множество изуродованных в мире жизней, все повеселели. Российские депутаты, радостные в предвкушении послеотпускной дележки кредитного пирога, разъехались на лето к своим избирателям: кто на Кипр, кто в Париж. И недаром Жириновский недавно запел от радости на экране. Все ведь знают, что даром он ничего не делает. Говорят, кредит будет таким внушительным, что перепадет даже коммунистам - за их многолетнее послушание в третьем чтении. Хотя и на этот раз, к сожалению, не хватит средств на зарплаты, пенсии и подъем экономики. Не хватит также денег на образование, культуру, армию, здравоохранение, что будет означать: реформы продолжаются.

Смотрите также: