Звезды-конъюнктурщики

   
   

В СОВРЕМЕННОЙ поп-музыке одна мания (то есть чрезмерное увлечение популярным стилем) сменяет другую. Весь мир сегодня трясет от веселых песенок черноглазых выходцев из Испании и Южной Америки - "Лос дель Риос", Дженнифер Лопес, Энрике Иглесиаса и, наконец, Рики Мартина. А в России (точнее, у российских поп-звезд) - свои мании, существующие вне времени и мировой моды, плавно перетекая друг в друга.

Латиномания

МЫ отыграли ее на несколько лет раньше всей планеты. Леонид Агутин, так тот просто "родился" в образе "босоногого мальчика", в его творчестве практически ни одной славянской мелодии не найти. Откуда у хлопца испанская грусть? - спросите вы. Да не такая уж она и испанская. Ведь то, что делает Агутин, - не более чем популяризированный коктейль из всевозможных латиноамериканских стилей от самбы до мамбы. Мурат Насыров, может, и "мачо", но азиатского разлива, раскрутился благодаря опять же мальчику - рвущемуся в Тамбов (в оригинале - музыке испанского дуэта "Карапичи"). И потом - как прорвало. "Испанцами" захотели быть все - и Кристина Орбакайте с Ларисой Долиной, исполнившие по "Танго", и "Блестящие", остановившиеся на "Ча-ча-ча", и Таня Овсиенко со своим "За розовым морем" в стиле фламенко, и Лайма Вайкуле, на волне народной любви к мексиканским сериалам воспевшая "Акапулько-ай-яй-яй-яй", и Наташа Королева с "Кастаньетами"... Все девушки воплотили "образ Карменситы", что называется, не мудрствуя лукаво. "Русалка" надевает многослойные юбки, композитор настраивает синтезатор на соответствующий аккомпанемент и добавляет "характерный" проигрыш. Вот, собственно, и вся Латинская Америка...

Регги-филия

ЭТО музыка островов Карибского бассейна, она тоже тянется уже лет пять. Зачинщицей выступила Лада Дэнс со своим "Регги в ночи". Сама Лада потом благополучно променяла этот стиль на диско 80-х, а "заразившийся" Алексей Глызин решил как-то примирить эту экзотическую музыку с нашей действительностью, создав нетленку "Регги на телеге". О том, что речь идет о регги, слушатель узнает только из припева.

Страсть к Востоку

ОНА пожирала доморощенных звезд медленно, но верно. Как говорится, какого русского ни копни, в любом сидит татарин. Сначала песенку про "Фаину" в исполнении прыгучих "на-найцев" восприняли как эпизод. Но когда за этим последовали Валерий Меладзе, Филипп Киркоров с турецко-израильскими перепевами в объеме одного компакт-диска и "Блестящие" с танцами живота и хитом "Ты для меня один такой", то ни у кого не осталось сомнений - это тоже мания.

Диско 80-х

ДИАГНОЗ доброй половины нашей попсы не только из-за особой любви к этому направлению, но и из-за техническо-творческой ограниченности. Одни создали изящную стилизацию: Таня Буланова с "Ясный мой свет" - "Бони М" в одном лице, Марина Хлебникова со "Стаканчиком бренди" сработала под "Модерн токинг", а Лариса Черникова с "Я люблю тебя, Дима" - СиСиКетч по-русски. Другие просто были "в стиле", хотя порой даже сами себе в этом отчета не отдавали. Обратно в 80-е метнулась Лада Дэнс, спев "Аромат любви" и "Я не буду", а вместе с ней - группы "Унесенные ветром" со своим "Какао" и "Стрелки" с полным комплектом баллад о сволочах подругах. Алена же Апина просто "перевела" с английского песню 10-летней давности и сделала ее своей, назвав "Лунными ночами". Филипп же Киркоров тоже не гнушался "переведенными" хитами, только старался не афишировать это. Допустим, его "А я любил тебя" - это не что иное, как "Romeo&Juliette" Дитера Болена.

Русский период

ДРУГИЕ поп-звезды не ждут помощи от заграницы, а "скребут по сусекам". Они вступили в своем творчестве в русско-народный период и на концерты даже стали выписывать академические коллективы. Отличный маневр: кокошники и сарафаны очень отвлекают от слабенького голоска звезды. Например, хор имени Пятницкого - от Тани Овсиенко в "Колечке". "Балаган лимитед" сам долгое время занимался народным вокалом, а ныне понес его в массы в слегка "облагороженном" попсой виде и народных же костюмах с сильно укороченными юбками. Даже Кристина Орбакайте забыла об аргентинских танцах и теперь лихо отплясывает номер "Птицы" в самых русско-народных традициях. Зрячий да увидит: костюм от Валентино с "Барыней" в нагрузку.

К чему это все? К тому, что вспышка музыкальной мании на Западе связана исключительно с тем, что в одном направлении появилось сразу несколько талантливых артистов с хитами. Поэтому сегодня Америка и Европа визжат от "латино". В России же мания - это "новый этап творчества". Этакое псевдоразвитие. И наши попсовики мечутся между диско и регги только потому, что не могут изобрести ничего своего, ничего нового. А кушать-то хочется...

Смотрите также: