Много Шумми из ничего

   
   

Меня удивил весь этот "сыр-бор", который разгорелся в "Формуле-1" из-за дисквалификации команды "Феррари". Неужели какой-то паршивый сантиметр детали машины так важен?

А. Л е б е д е в, Московская обл.

ВЕСЬ "сыр-бор" разгорелся из-за детали, значение которой понятно лишь посвященным. Функция дефлекторов, установленных за передними колесами болида, - направлять потоки воздуха по бокам машины, что улучшает ее аэродинамику. Размеры дефлекторов, установленных на "Феррари" Шумахера и Ирвайна, превысили допустимые по техническому регламенту на целый сантиметр. Представители "Феррари" убеждали, что это всего лишь "заводской брак", который "на скорость не влияет", хотя болид "Формулы-1" - это точнейшее изделие, производственные допуски на которое составляют доли миллиметра. В 1996 г. за похожее нарушение была снята с "Гран-при" Франции команда "Заубер", и большинство компетентных лиц сходилось во мнении, что протест "Феррари" практически не имеет шансов на успех.

Но в субботу утром апелляционный суд Международной федерации автоспорта (ФИА) неожиданно удовлетворил протест "Феррари", сочтя нарушения незначительными, причем превышение размера непостижимым образом уменьшилось вдвое - до 5 мм.

Однако похоже, что в "Феррари" были уверены в успехе. Не зря же, например, не был уволен попросившийся в отставку директор команды Жан Тодт. Да и как не быть уверенными, если, как образно заметил представитель команды: "Закон есть закон, но за нами - чувства всей Италии". Решение суда возвращает "Феррари" шансы на победу в чемпионате, которой команда не могла добиться аж с 1984 года. Для команды "Макларен" победа не менее важна, но важнее всего - для "хозяина" "Формулы-1" Берни Экклстоуна и всех, кто участвует в этом бизнесе, - сохранение интриги до конца чемпионата-99 и интереса к чемпионату-2000, ведь на кон поставлены сотни миллионов долларов. Неудивительно, что Экклстоун был с самого начала против дисквалификации "Феррари" и ее пилотов - претендента на титул чемпиона Ирвайна и любимца публики Шумахера. В то время как его вечный оппонент президент ФИА Макс Мосли заявил, что считает необходимым строгое соблюдение правил, независимо от шансов на победу и авторитетности гонщика.

Естественно, шеф команды "Макларен" Рон Деннис, узнав о решении суда, обескураженно констатировал: "Это скверный день для спорта. Убежден, что решение суда ошибочно и создает опасный прецедент для несоблюдения правил в дальнейшем. Это слишком большая цена за то, чтобы обострить интригу чемпионата".

Что ж, Формула 1 еще раз подтвердила свое неофициальное название - "Большой цирк". И в который раз в угоду популярности этого цирка приносятся в жертву сами спортсмены, профессионалы с большой буквы, которых низводят до уровня "коверных", то бишь статистов.

Смотрите также: