АВСТРИЕЦ Ники ЛАУДА полыхал как факел, когда его вытаскивали из горящего болида Формулы 1. В реанимации священник даже привел его к последнему причастию. Прошло всего пять недель, и Лауда... вернулся на трассу, уступив всего 1 очко победителю чемпионата. А через год он становится чемпионом мира.
ДРУГАЯ история. Финн Мика ХАККИНЕН в 1995 г. получает страшнейшую травму головы и длительное время проводит в глубокой коме. Но возвращается в Формулу 1 и дважды завоевывает корону "королевских гонок".
То же самое можно было сказать и о Михаэле ШУМАХЕРЕ. В прошлом году немец попадает в аварию и ломает в двух местах ногу (хотя от такого удара мог и вообще расстаться с жизнью). Ему предрекают вообще уход "на пенсию", а он возвращается на трассу в самой своей лучшей форме и продолжает доказывать это в текущем сезоне.
И вот свежее подтверждение "феномену Лауды". Шотландский гонщик Дэвид КУЛТХАРД, "всего лишь" пилот N 2 команды West McLaren Mercedes, закручивает основную интригу чемпионата мира-2000 по автогонкам в классе Формула 1 (который уже вступил в свою вторую половину) и все больше удивляет болельщиков. Шотландец неожиданно заявил о себе как о претенденте на то, чтобы стать 1-м номером не только в своей команде, но и в чемпионате в целом. "Поехал" Култхард как раз тогда, когда от него этого меньше всего ожидали, - после жуткой авиакатастрофы, в которую он, его невеста и тренер попали в начале мая. Тогда погибли оба пилота, а сам Дэвид "отделался" треснувшими ребрами, но пережил сильнейшее психологическое потрясение. А всего пять дней спустя "влегкую" пришел вторым на Гран-при Испании, третьим на следующей гонке и затем дважды победил, опередив своего товарища по команде "летучего финна" Хаккинена и начав наступать на пятки лидеру чемпионата Шумахеру! А ведь прежде такой прыти Култхард не проявлял.
Налицо удивительный феномен: люди, заглянувшие в лицо смерти, но избежавшие ее, парадоксальным образом теряют чувство страха и приобретают предельно четкое ощущение границы между разумным и смертельным риском. И это позволяет им достигать небывалых прежде высот в своем деле. Да еще и куражиться, как это сделал Култхард, показав Шумахеру во время обгона на огромной скорости задорно- непристойный жест пальцем.