Непатриотические мысли
ОБЕ наши семьи - вынужденные переселенцы. Наши приятели с двумя своими очаровательными дочурками уехали по вызову родственников в Германию, а мы с шестилетней дочерью остались в Таджикистане. Там успели нюхнуть пороху национальной междуусобицы и бежали из многострадального города Курган-Тюбе под свист пуль. Прекрасную двухкомнатную квартиру пришлось продать за бесценок - денег хватило только на то, чтобы отправить контейнер с вещами в Россию.
Уехали мы в Воронеж, поверив знакомому, что у него перспективная фирма и что работа у нас будет. Но фирма прогорела, друг забыл о нашем существовании. Жить без прописки, без денег и жилья мы не могли. Поэтому уехали на родину моей мамы, в поселок на Саратовщине. Там я с трудом устроился на работу и теперь часто за спиной слышу: "Понаехали тут - своим работы не хватает".
С горем пополам наскребли денег на обветшалый домишко в надежде обустроить его, как только получим беспроцентную ссуду, полагающуюся нам по статусу переселенцев. Но порядок получения ссуды все время меняется с целью "отфутболить" всех нуждающихся. Только человек наберет огромное количество всевозможных справок и разрешений, как все приходится начинать заново.
Размер ссуды увеличили до 39 тыс. руб. Для того чтобы получить эти деньги, мы с женой должны зарабатывать не менее 1,5 тыс. в месяц. Возможно, для кого-то это плевая сумма, но для полулегальных жителей сельской местности это невероятно большие деньги. И здесь налицо российский парадокс - чем больше нуждается семья, тем меньше шансов у нее на помощь от государства.
А что же наши друзья из Германии? Их письма вызывают жгучую зависть. Первое время они жили в лагере для перемещенных лиц. Нам бы в такой чистенький благоустроенный городок с магазинами, кафе и бытовым обслуживанием! Сначала они получали 1080 марок из федерального бюджета плюс по 80 марок на детей. Затем выплаты на детей увеличили.
Дети выучили немецкий язык, наш знакомый приобрел себе пусть не новую, но вполне приличную "Ауди". Они успели отдохнуть в Италии. На фотографиях - изобилие деликатесов за праздничным столом и наши довольные друзья.
Читаем мы с женой их очередное письмо и сходимся в непатриотической мысли: "И почему мы не немцы?"
Я счастье познала в беде
ЖИЗНЬ проста, как снег и дождь, как смех ребенка. Именно так, а не иначе стараюсь я сегодня жить. Хотя мне только 30 лет, итог моей жизни - милая дочурка и пенсия по инвалидности. Два года я и двинуться не могла. А совсем недавно оставила костыли и взяла в руку трость.
Сегодня такое прекрасное утро! Я вышла на балкон с тазом настираного белья. Встряхнула мокрое платьице, и капельки воды образовали в воздухе маленькую радужку. Эти капельки на моих смуглых руках, на дочкином носике, малышка стоит рядом и держит прищепки. Как же хорошо, Господи! Сейчас повесим белье, приведем себя в порядок и потихоньку отправимся к нашей давней знакомой - Ксении Григорьевне. Нам надо обязательно пораньше, чтобы успеть в магазин. Наша любимая старушка очень любит теплые булочки, да только сама давно не поднимается с постели.
Вот так и живем. Со своими трудностями, радостями. А деньги? Зачем лукавить, деньги никогда не лишние в семье. Но на свете есть те, кому они нужны больше, чем нам. А жизнь прекрасна! И мы счастливы! И любим всех вас, дорогие мои люди!