Добро пожаловаться!

   
   

В СОВЕТСКИЕ времена мы знали, куда в каких случаях можем пожаловаться. На начальника - в ЦК КПСС, на мужа - в партком или профком.

А В МАГАЗИНЕ мы грозным голосом могли сказать: "Дайте жалобную книгу!" И по тому, что ее от нас прятали и не выдавали "по первому требованию", мы делали справедливый вывод: если ТУДА напишем, меры примут. Сегодня почти никто не требует жалобную книгу. Изверились? Нет. Скорее всего потому, что не знают: жива ли она?

На что жалуетесь?

КНИГА жива! Теперь она называется "Книга отзывов и предложений". Но вряд ли это название приживется - "жалобная" звучит привычнее, а пожаловаться, как и в прежние времена, есть на что.

На первом месте - плохое качество товаров, обман и подделки - на втором, ну и, конечно, как было в советские времена, так и осталось: обсчет и обвес.

Как сообщила нам заместитель руководителя департамента Госторгинспекции Минторга РФ Надежда Назина, за прошлый год их ведомство рассмотрело 25 тысяч письменных жалоб по всей России и 95% из них удовлетворено. А еще Госторгинспекция провела по жалобам 4 тысячи проверок по магазинам, палаткам и рынкам РФ и собирается продолжить проверки и рейды, в том числе и в сфере услуг - именно там сейчас вал правонарушений.

Книга - источник знаний

ТАК ЧТО жалуйтесь! Ведь жалобная книга для инспекторов - источник знаний. О том, сертифицированным ли товаром торгует магазин? Нарушает ли он правила торговли? Выдает ли на сложнотехнические изделия гарантийные обязательства? Соблюдает ли Закон о защите прав потребителей и т. д.?

Кто еще "контролирует жалобную книгу" помимо Госторгинспекции? Госсанэпиднадзор - если нарушаются санитарные нормы и правила. Отделы по защите прав потребителей при местных администрациях, муниципалитетах и префектурах, а также подразделения Госстандарта.

Как накажут нарушителя?

ЧТО будет магазину, если вы пожалуетесь?

Если нарушаются правила торговли, руководству грозит штраф до 25 минимальных размеров оплаты труда.

Если записана жалоба на качество той или иной продукции, то отечественное предприятие, которое выпустило такую дрянь, тоже приговорят к штрафу, только более строгому - до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Если не предъявлено сертификатов на товар, выложите 100 "минималок".

Могут последовать и более серьезные наказания. Госторгинспекция может приостановить лицензию, а также имеет право изымать у торговцев товары, вещи и документы в качестве вещественного доказательства для дальнейшего расследования.

Кстати, в жалобных книгах на хамство продавцов люди почти не жалуются. Ведь нахамил продавец - покупатель ушел в магазин, который рядом. Выручка станет меньше, что неминуемо отразится на заработке. И магазинному начальству хам-продавец не нужен. Так что сегодня для продавца самое главное - вежливость. Ну а про все остальное - в жалобную книгу...

Смотрите также: