Надо ли нам втягиваться в войну?

   
   

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель:

СЕЙЧАС мы расплачиваемся за то, что творили с 17-го года. Мы или наши родители не брезговали доносами, допускали предательства друзей, близких, осуждали невинных, жгли иконы, оскверняли храмы... Мы покорялись и не противились Злу. И даже дружно его выращивали. Ведь ни одна система не может существовать без одобрения и помощи масс. Теперь Бог наказывает нас за наши грехи. Но так же сурово он накажет и США за их науськиванье НАТО на войну с Югославией. США никогда не знали тяжелых войн, не знали большого человеческого горя, поэтому для них кровь чужая - как водица. Но они никуда не денутся, их все равно накажет Бог.

И это уже происходит. Клинтон и НАТО отказали священникам в их просьбе не бомбить страну на католическую Пасху (4 апреля) - главный праздник христиан, те продолжали бомбардировки, а уже в ночь на 5 апреля страшный смерч с большими жертвами прокатился по Америке! Что это, как не возмездие за Зло?

Мы не должны влезать ни в какую войну. Мы сами не можем мирно ужиться со своими народами, а уже готовы поучать других. Лебедь думает, что "война сплотит нацию"... Может быть, когда от нее останется сотня человек. Зачем позволять военным бряцать оружием? Только коммунисты могут звать народ в блиндажи. Я бы посмотрел, как они выступят за войну, если сами попадут под огонь. Но нет же, они хотят отсидеться в безопасности; они будут воевать чужими руками. Помню, во время войны наш комбриг полковник ни разу не побывал там, где стреляют. Я спросил об этом у командира взвода, так тот ответил: "На хера тебе, дураку, он сдался?" Вот так и я скажу: на хера нам, дуракам, эта война? Злом и без нас Земля переполнена.

Всем лихо будет

Олег ТАБАКОВ, актер, режиссер:

- РОССИЯ ни в коем случае не должна вступать в вооруженный конфликт. Мы потеряли столько ребят - в Афгане, Чечне, от дедовщины в армии, погибших от наркотиков, СПИДа... Сегодня главная задача - зачинать и рожать, а не воевать и хоронить.

Галина ВОЛЧЕК, режиссер:

- НИ В КОЕМ случае России не следует ввязываться в эту войну.

Ни в какую войну не стоит ввязываться, потому что за нами потянутся и другие, а потом всем лихо будет. Нас же и проклянут те, кто нечаянно выживет...

У нас нет союзников

Андрей НИКОЛАЕВ, генерал, депутат Госдумы:

   
   

ВОЙНА не нужна никому, хотя многие ищут в ней свои интересы. Но я не понимаю, какие интересы может обеспечить посылка российских военных кораблей?

Американцы, видимо, скоро поймут, что их авиационные удары ни к чему не приведут, и, возможно, решатся на расширение конфликта. Этого допустить ни в коем случае нельзя. Нужно применить метод челночной дипломатии.

Почему бы, например, Егору Строеву, председателю верхней палаты Федерального Собрания, которая отвечает за вопросы войны и мира, не вылететь в США со специальным посланием президента России и не выступить перед американским Конгрессом?

Почему бы нескольким авторитетным депутатам не выступить перед парламентами стран Европы?

Считаю недопустимыми высказывания начальника Генерального штаба Квашнина о возможности применения ядерного оружия.

Россия сейчас не имеет союзников. Нас все предали, и мы всех предали. Мы никому не нужны, и нам никто не нужен. Не является союзником и Югославия.

После войны в Чечне вмешиваться в этот конфликт мы не имеем морального права. Но и американцы фактически делают то же, что мы в Чечне, что делают турки против курдов.

Очевидно одно: мир, который наступит после Югославии, может сильно отличаться от нынешнего...

Борьба амбиций

Александр ЛУКАШЕНКО, президент Белоруссии:

ЮГОСЛАВСКАЯ сторона понимает, что чем дольше идет война, тем хуже для нее. НАТО в тупике. И одна сторона, и другая понимают, что из него надо выходить. Но как? Нужны сигналы, симптомы. Сильным сигналом, чтобы начать переговоры, был визит Е. Примакова. Запад накануне визита пообещал Примакову и Ельцину, что, если будет сигнал, они воспользуются им, чтобы перейти к переговорам. Сигнал последовал, но в последний момент под давлением США европейцы не приняли его. Почему? Потому что он... из рук России. Это уже политическая конкуренция. Когда идет такая война, надо с чем-то смириться, поумерить амбиции, "пожертвовать" сначала своим авторитетом, но зато выиграть потом, когда опасность войны минует.

Сейчас главное - никто более не должен быть втянут в эту войну. Не надо Сербии и Югославии добровольцев. У них хватает своих таких. Так что нечего нам рисковать своими людьми. Да мы и сами не хотим участвовать в этой свалке, там и так слишком много посредников, миротворцев и защитников. Я своему коллеге Милошевичу так и сказал.

Что касается поставки военной техники - то сейчас это пустая болтовня. Если бы и решили послать туда технику и специалистов, это было бы сделано в очень узком кругу и об этом никто бы не знал. К сожалению, в этой грязной политике даже судьбы людей имеют мало значения. Всем надо поучиться у белорусов, как не допустить национальную и религиозную рознь. Мы очень терпеливо, спокойно относимся к разным религиям, национальностям, которые населяют Белоруссию. У нас нет никаких обид. Но особенно меня поразила позиция некоторых республик бывшего Советского Союза, которые уже готовы участвовать в операциях в Югославии на стороне... НАТО. Я в это не верил, но в результате заседания глав государств убедился, что это так.

На Западе понимают, что в России есть ядерное оружие. Это очень сильный фактор сдерживания. Но применять его нельзя, этим не погасишь конфликт, а только еще больше впутаешься в него, тогда будут втянуты и другие страны. Вот и подойдем к мировой войне. Но нужна ли она нам?

Кому выгодно?

Константин П., криминальный авторитет из дальневосточной группировки:

ТЕ, КТО "сидит" на оружии, наркотиках, медикаментах, будут обеими руками поддерживать весь этот натовский бардак. Потому что там, где война, там хаос, неучтенка... И прибыль братков резко идет в гору. На войне целый эшелон пропадет - и никто не почешется. А эшелон с оружием - это очень большие деньги...

Я лично против войны. Мой бизнес из-за всего этого может полететь к ... матери, если уже не полетел. Я несколько лет делаю чистые деньги. Наладил связи и в Германии, и в Венгрии, и во Франции. А теперь что получается? В Европе уже сейчас заметно сворачивание бизнеса. Европейцы-бизнесмены напуганы войной и готовятся к самому худшему. Кто будет мне и моим партнерам платить неустойки, кто вернет те деньги, которые я вложил? Можно понять, когда голодранцы на улицах вопят за войну, им терять нечего. Но когда башка "клинит" у государственных людей - это уже беда.

И в России, и за рубежом многие уже давно живут без понятий. Ну а там, где нет понятий, наступает резня. Это закон зоны, и от него никуда не денешься... Накоплено столько оружия, ядерных установок, что все к черту полетит. Для всего мира наступит конец света.

Смотрите также: