Улыбнитесь, Арина!

   
   

КРИТИЧЕСКИ оценивать новый телепроект только по первому выпуску - все равно что осуждать "секс вообще" после первого опыта в горбатом папином "Запорожце". Совсем другое дело - обсуждать обе эти темы хотя бы после третьего-четвертого раза!

ВОТ почему мы не стали оценивать новое ток-шоу Арины Шараповой "с пылу с жару": хотелось проанализировать несколько программ, да и шеф-редактор "Арины" Виктор Хомич обещал, что "ведущая будет меняться с каждой программой". Дождались пятого, практически юбилейного выпуска, но... ничего не изменилось - по ощущениям и эмоциональному осадку. Нет, Арина, слава Богу, поменяла нелепое дебютное платье, подходящее разве что для исполнения "Реквиема" Верди, но не избавилась от холода в глазах... Я, конечно, знаю нескольких мужчин, которых телехолодность Шараповой заводит посильнее развязности Натальи Дарьяловой, но ведь основную часть аудитории ток-шоу, по статистике, составляют все-таки домохозяйки и пенсионеры...

НУЖНО МЕНЯТЬ ГЛАЗА

ОДНА из старушек, позвонивших в "НТВ-Телемост" сразу после первого эфира "Арины", сказала, что "улыбка Шараповой перекрывает все те огрехи, которые неизбежны во время первого раза". Перефразируя старушку, нельзя не отметить, что холодность, "замороженность" Арины в свободное от улыбок время в свою очередь перекрывает титанические усилия всей ее суперпрофессиональной телегруппы. Она старается быть искренной и естественной с гостями. Она ласково, как дедушка Ленин, улыбается Валерии, она заигрывает с ребенком Лазаревой, она кокетничает с Никитой Михалковым, но при всем при этом выглядит как строгая учительница, случайно зашедшая на вечеринку своих учеников. С такими глазами хорошо разделывать курицу, с такими глазами хорошо разоблачать врагов народа или... вести вместо Светланы Сорокиной "Героя дня", одним только ледяным взглядом одергивая разрезвившихся политиков...

Пятиминутное выступление Леонида Якубовича в одной из программ, как лакмусовая бумажка, проявило все плюсы и минусы нового проекта Шараповой. Как только он "одним движением усов" обаял и раскрепостил гостей программы, стало очевидно, что холодность Арины вопиюще диссонирует с "домашностью" нового ток-шоу. Но тот интерес, с которым матерый шоумен рассказывал об ощущениях "молодого отца", продемонстрировал востребованность идеи социально-бытовой программы, обкатанной Опрой Уинфри...

ОПРА УИНФРИ, КТО ОНА?

С ОПРОЙ Уинфри, самой знаменитой в мире ведущей одноименного ток-шоу (у нас его показывают по РЕН ТВ), Шарапову начали сравнивать еще задолго до выхода первой программы. Уж слишком много получалось совпадений, начиная с названия "Опра" - "Арина", заканчивая идеей: темы для обсуждения подсказывает жизнь, это не секс, как в "Про это", не феминистические рассуждения, как в "Я сама", это - все что угодно, отобранное по принципу: "зрителю будет интересно". Еще одно совпадение - изначально доброжелательное восприятие аудитории. В США к Опре отнеслись с симпатией уже после первых выпусков ток-шоу "People Are Talking" на WJZ, потому что она была "черная, веселая и нахальная". Арину у нас ждали, жалея после истории ее ухода с ОРТ по схеме "под зад коленкой". После первого выпуска "Арины" сравнивать как-то перестали...

Опра Уинфри - в первую очередь актриса. Она никогда не скрывала, что с детства мечтала именно ИГРАТЬ - на сцене, съемочной площадке, в студии. Вот она и играет в своих ток-шоу. Очень профессионально (наряду с гигантским количеством высших теленаград США - "Эмми", Опра успешно номинировалась на "Оскара" и "Золотой глобус"), финансово успешно (шоу Опры смотрят в 135 странах, а она сама владеет собственной студией HAPRO и лидирует в списке самых богатых женщин мира) и - искренне. В 1985 году, во время одной из своих программ, посвященной наркотикам, Опра рыдала на всю Америку, вспоминая, как в 20 лет "подсела на кокаин". Вместе с ней рыдали 33 миллиона зрителей (!) США... Она - органична и естественна, ее кредо: быть самой собой. Именно непосредственностью и юмором она за год положила на обе лопатки монстра ток-шоу Фила Донахью, когда ее передача "A. M. Chicago" начала выходить в одно и то же время с его суперпрофессиональной, крепко сбитой программой. Уинфри - "свой парень", Донахью - холодный исследователь, препарирующий наши с вами проблемы. Как это ни парадоксально, Шарапова пока больше напоминает Донахью (и его "русский аналог" - Владимира Познера), чем живую и непосредственную Опру...

ГЛАВНОЕ - ВОВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ!

ГОВОРЯТ, Арина "с головой и пятками" ушла в свой новый проект, звонит в студию даже из примерочных магазинов, пугая продавцов криками: "Нужно обязательно пригласить на следующую программу Гену Хазанова!!!" Значит, надежда на положительные сдвиги есть. Как говорит все та же Опра, если чего-то очень хотеть и очень любить, это обязательно получится...

Ток-шоу "Арина" выходит в самый-самый "прайм-тайм" - в 17.45 в воскресенье. В телесетке в это время жанровых конкурентов у нее нет: по другим программам идут или фильмы "второго эшелона", или "Диалоги о животных". Шарапова - телезвезда первой величины, ей не нужно завоевывать признание. Чего же не хватает для "полного и бесповоротного" успеха? Естественности, раскованности! Шараповой нужно просто расслабиться, а уже тогда улыбаться... Тогда претендующая на фирменность "улыбка Арины" будет смотреться органично, а не нелепо... Джентльмены, конечно же, предпочитают блондинок, но некоторые любят погорячее...

Смотрите также: