Мадлен Олбрайт раскрывает секреты

   
   

ГОД назад Мадлен ОЛБРАЙТ стала первой женщиной в истории США, занявшей пост министра иностранных дел. К переходящему прозвищу "железная леди" добавилось признание ее самой могущественной дамой в современном мире.

АМЕРИКАНСКОЕ НАСТОЯЩЕЕ

- Согласитесь, чтобы получить должность главы внешнеполитического ведомства США женщине, нужно быть не просто профессионалом.

- Да, я к этому стремилась всю жизнь: изучала в колледже Уэллсли (тот же колледж закончила и Хиллари Клинтон. - Авт.) политические науки, в Колумбийском университете занималась советологией и защитила диссертацию под руководством политолога Збигнева Бжезинского. Я - специалист по России и Восточной Европе. Когда Бжезинский стал советником президента Картера по национальной безопасности, он вспомнил обо мне и назначил секретарем по связям с Конгрессом. С этого момента, можно сказать, началась моя политическая жизнь.

- А с какого момента началась ваша семейная жизнь?

- С Джозефом Олбрайтом (моя девичья фамилия Корбелова) я познакомилась во время прохождения практики в "Денвер пост". Замуж вышла раньше всех своих однокурсниц, через три дня после окончания колледжа... и стала домохозяйкой: растила дочерей (у меня их трое - старшая Кэти и двойняшки Элис и Энн) и готовила обед. Когда делать только это мне наконец надоело, я поступила в университет. Занималась ночами, когда дети спали. Все это, как вы понимаете, не способствовало укреплению семейных уз. И в один прекрасный день муж сказал, что любит другую женщину...

- Это событие добавило социальной активности?

- Скорее да, чем нет. Но современные американские женщины все меньше увязывают карьеру с личной жизнью.

ЧЕШСКОЕ ПРОШЛОЕ

- Говорят, ваше чешское происхождение проявляется в том, что вы пристрастны в решении проблемы включения в НАТО трех восточных стран - Польши, Чехии и Венгрии?

- НАТО открыто для любого демократического государства, которое выполняет обязательства, гарантирующие, что его военные структуры находятся под гражданским контролем и что оно проводит демократические и рыночные реформы. Моей протекции не требуется, если государство такое.

- Вы все-таки чувствуете себя американской женщиной?

- Да, конечно. Я с 10-летнего возраста живу в США. И, может быть, вся моя научная работа - это попытка понять, почему моя семья не смогла жить в коммунистической Чехословакии.

ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ

- Правда, что до недавнего времени вы были убеждены в том, что родились чешкой, и из газет узнали, что родители ваши были евреями, дедушка и бабушка погибли в газовых камерах, а в Праге живет ваша родственница?

- После назначения на пост госсекретаря у меня появилась куча бедных родственников.

- Вы зарекомендовали себя активным защитником национальных интересов...

- В первую очередь американского народа, но помогаю и другим, в этой помощи нуждающимся.

- Иракскому, например?

- США могут помочь иракскому народу лучше Хусейна.

- Американцы так не считают, иначе не устраивали бы демонстраций с лозунгами "Не хотим этой грязной войны".

- Что касается населения, то мы ведем разъяснительную работу. Выступаем по национальному телевидению и доказываем необходимость военного удара по Ираку. Но то, о чем вы вспомнили, было в одном из университетов. Так студенты "активничали".

- Действительно существует связь между событиями в Ираке и скандалом с Моникой Левински?

- Между прочим, связь между этими событиями первыми обнаружили арабские газеты.

- Вы довольны итогами московских переговоров?

- Я рада, что мне удалось поговорить с Борисом Ельциным. И хорошо, что по Косово мы сделаем совместное заявление.

- Принято считать, что любая проблема вам по плечу...

- Есть только одна нерешаемая. Несмотря на всевозможные диеты, я не могу похудеть ни на килограмм.

Смотрите также: