О ТОМ, что продюсирование музыкальных коллективов относится к особой категории мошенничества, я знал давно. Но вот услышать это утверждение из уст самих продюсеров никак не удавалось. Александр ТОЛМАЦКИЙ - первый человек, который, не мудрствуя лукаво, заявил, что его продюсерская фирма "Медиастар" занимается настоящим аферизмом.
-ЛЮБОЙ продюсер по сути своей аферист. Почему? Потому что ему нужно придумать такой ход, при котором он артиста продаст. Мы же впихиваем свои проекты куда-то. Как бы ты хорошо его ни сделал, приходишь на радиостанцию с записями, а тебе говорят: "По формату не подходит". С Олегом Газмановым так и было вначале. Куда бы я ни приходил, везде говорили: "Не возьмем". Все сотрудники "Утренней почты" плевались. Я платил деньги, делал реверансы. Теперь все
те, кто не хотел крутить Газманова, являются ценителями его творчества. Поэтому весь шоу-бизнес - сплошная афера. Представляешь, всю страну нужно убедить, что этот парень просто секс-символ, что он звезда.
- И вы не стесняетесь признаться в мошенничестве? Должна же быть какая-то мораль?
- Какая мораль в шоу-бизнесе? Артист должен быть готов на все. Даже снять штаны, если надо. Но снять красиво. Открой "Плейбой" и посмотри: кто у нас там только не
побывал.
- Вы тоже заставляете раздеваться тех, с кем работаете?
- Нет, мои артисты не раздеваются, у меня другая идеология. Можно оголиться, но не раздеться. Я не менеджер, который что-то увидел и говорит: "О, как здорово, надо подхватить!" Я автор проектов - как его родил, как задумал, так и направляю. Кстати, основная идеология того, что в результате стал делать Олег Газманов, исходила от меня. Я его заставил перепеть "Путану", забрать "Эскадрон"
у Маши Распутиной. Когда на него надели шинель, он меня спросил: "Я теперь всю жизнь в шинели буду ходить?" Я ему ответил: "Всю жизнь будешь в шинели, если будет нужно". Артист только косвенно может понимать что-то, а реальные вещи придумывает продюсер. Только я могу знать, что можно продать, а что нет.
- Вы чувствуете ответственность за формирование вкусов населения?
- Нет. Многие деятели культуры кричат, что мы уродуем вкусы населения, что классику
убиваем. У меня единственная студия, которая способна сегодня писать классику. Я общаюсь с "классическими" музыкантами и говорю им: "Пишите". Не хотят, более того, маниакально стремятся на Запад. Почему? Они хотят все до копейки получить в качестве гонорара. А вот инвестировать деньги в съемку, в эфир не желают.
- Вы сказали, что классические музыканты стремятся на Запад. Но так ведь из всех щелей их душит попса, куда им деваться?
- Популярные артисты
вкладывают в себя деньги, поэтому они и забивают эфиры. Классические музыканты, видимо, высоко летают. Я хочу выпускать классику, смешивая ее с современными направлениями. Представляете: забитый стадион, и выходит Башмет с какой-то одной композицией. Будут так же свистеть, махать руками и зажигать свечки. Но это надо правильно подать: придумать шоу, изменить подачу. Я готов за это взяться. Но готов ли Башмет прийти ко мне и сказать: "Хочу стать суперзвездой"?
- Конечно, с "Комбинацией" работать проще, но ведь это все рассчитано на людей с дурным вкусом.
- Почему? Надо просто внимательно послушать то, о чем они пели. Вы назовите мне группы, рассчитанные на людей с нормальным вкусом. "Мумий Тролль" - для людей с нормальным вкусом?
- Во всяком случае, и "Мумий Тролль", и тот же "Сплин"...
- "Сплин" - может быть. Но "Мумий Тролль" - это крик молодежной моды, это совершенно другое. Мне нравится проект, но это
не показатель вкуса. Показатель вкуса - это Ирина Понаровская, Кикабидзе, но сегодня это никому не нужно. Где критерии плохого и хорошего вкуса? Фильм про агента 007 - хороший вкус или плохой? Это чистой воды жвачка. Но сам Джеймс Бонд - эталон хорошего вкуса. Я сейчас выпускаю несколько разноплановых проектов, очень крепких по звуку и по текстам, но это все тоже не показатель вкуса: "Восток", "Отпетые мошенники", шикарный "народный" проект Алексей
Степин. Новая певица, которую мы только что запустили, Яна, не похожа ни на "Мумий Тролль", ни на "Сплин", но по подаче очень близка.
- Все перечисленные музыканты из Москвы?
- Нет, в Москве вообще очень мало поющих людей. 90 % музыкантов - не москвичи. На периферии люди живут в маленьких городишках, смотрят телевизор, им хочется другой жизни. Приезжают сюда, действуют активно. Случайно появилась москвичка Яна, но такие раз в десять лет появляются
- сама пишет музыку и тексты. Я вообще не работаю с музыкантами, которые сами не пишут. Артист только тогда становится артистом, когда развивается творчески. Когда он сам пишет тексты, музыку, он начинает думать.
- Борис Зосимов как-то заявил, что заниматься музыкальным бизнесом в нашей стране невыгодно.
- А что же он тогда занимается? Есть еще один человек - президент студии "Союз" Виталий Беляков. Каждый раз, когда мы встречаемся, он говорит: "Все
так плохо, так невыгодно". Я считаю, что это выгодно, и в этом вижу будущее. Люди, занимающиеся шоу-бизнесом, будут очень богатыми. Когда поборют пиратов, нормализуется налоговая ситуация, тогда можно будет неплохо зарабатывать. У меня даже и мысли не было куда-то уезжать. Я здесь прошел огонь, воду и медные трубы. И готов на все в любой момент.
Смотрите также:
- Не "БэГэугодное" это дело - русский шансон →
- Биплан "В джазе только девушки" →
- Кто живёт в торбе-на-круче? →