29 ЯНВАРЯ композитору и певцу Дмитрию Маликову исполнилось 30 лет. К своему юбилею Дима подошел основательно: записал новый альбом, получил звание заслуженного артиста РФ и ждет теперь, когда супруга Елена родит ему ребенка.
О своей натуре
Я НЕ КЛАДУ личную жизнь на алтарь популярности и не люблю создавать искусственно шум вокруг себя. Я считаю, что если я людям нужен, они меня и так полюбят. Конечно, вся поп-музыка делается на потребу, но я стараюсь соблюдать меру. Возможно, это скучно, ведь публике всегда нужен эпатаж. Выйти на сцену не в хорошем костюме, а в трусах, не иметь нормальную семью, а быть гомосексуалистом, заниматься групповым сексом, а потом об этом везде рассказывать. Аномалии всегда привлекают внимание. Но я - другой человек. И мне хватает той популярности, которую имею.
По натуре я вообще сдержан во всем. Например, никогда не ставил задачи сделать гигантское шоу. Мне не нужен балет из 30 человек, достаточно четырех. Моя цель - записать хороший альбом. Для артистов же, которые ставят шоу, музыка носит прикладной характер. Они не песни пишут, а номера для своего концерта. Я больше придерживаюсь направления артистов наподобие Стинга. Он просто выходит на сцену - играет и поет. В нашей стране такой эстетики почти не существует, потому что уровень самой музыки и исполнения достаточно низкий. У меня вполне профессиональные музыканты, хотя и к ним у меня много вопросов. Поэтому на концертах, как правило, работаю с "болванками", где записаны основные партии инструментов - барабаны, бас и часть клавишных. Все остальное звучит живьем.
...клипах и прессе
РАНЬШЕ я пытался видеоклипами компенсировать отсутствие шоу. Но сейчас дорогие ролики потеряли свою актуальность. Эстетика МТV диктует иной, молодежный подход. Поэтому большинство артистов ринулось в молодежную культуру. Я не делаю этого, потому что не ставлю задачи нравиться лишь тинейджерам. Когда я только появился, я был любимцем девочек-подростков. Но сегодня им нужен новый 16-летний герой в шапке, читающий агрессивный рэп. И в клипе должна быть агрессия. По-моему, не стоит, сломя голову, нестись за МТV, нужно иметь свое достоинство - изменяться самому, не изменяя себе.
Пресса ко мне не всегда лояльна. Чего только не писали - и что меня папа "тащит" и по поводу съемки в рекламе шампуня "Хэд энд шолдерс" "шпыняли". А дальше идет однообразный набор: не умеет петь, однообразные песни, выдохся и т. д.
...коллегах
Я СЛУШАЮ много новой музыки и убеждаюсь, что в ней не так уж много хорошего. Иногда, правда, меня "пробивает", и какие-то песни могу слушать часами. Кое-что нравится у Бритни Спирс, "Айфул 65", "Кристал метод". Но наши радиостанции даже очень симпатичные песни умудряются настолько часто крутить, что от них уже начинает подташнивать. Это случилось и с Рики Мартином, и с хитом Лу Беги "Мамбо намба файф".
Нравится наша Земфира - в ее музыке все гармонично. Опять же, я сужу по первому альбому, а он у всех талантливых артистов яркий, потому что туда отбирается самое лучшее. Земфире не хватает того, что есть в Илье Лагутенко - умения себя подать, привлечь внимание и держать его долго. Хотя как композитор для меня он не очень интересен.
У Шевчука из "ДДТ" есть все, что присуще русским людям, - душа, скорбь. Любопытен как музыкант Андрей Сапунов, но сольным творчеством он почему-то не занимается. Может быть, жизнь "прибивает" таких талантливых музыкантов, и не каждый человек способен бороться. У одного складывается такое отношение к окружающим: мол, я крутой, у меня потрясающая музыка, а вы со своими радиоформатами ничего не понимаете. У другого не хватает воли все время быть на плаву. Ведь шоу-бизнес требует невероятной организованности и дисциплины. Каждый день ты должен сделать что-то, чтобы быть на рынке. Либо ты работаешь над альбомом, либо едешь к модельеру, либо встречаешься с журналистами или снимаешь клип. К тому же поп-музыка очень подвержена влиянию моды, и не каждый из нас хочет под нее подстраиваться.
А многие артисты своим первым и вторым альбомом "выговариваются", и им попросту больше нечего сказать. Андрей Макаревич как-то пересказывал мне беседу с одним из именитых композиторов. Андрей спросил его: "Где же ваши новые песни?" На что тот ответил: "Кончились". Самое страшное, что песни действительно могут кончиться.
...и бандитах
СЕГОДНЯ кассовых концертов очень мало, у народа денег нет. Поэтому подчас приходится выступать в не очень престижных местах. Например, в ресторанах, где люди едят и пьют. Я на это закрываю глаза - если приехал, то буду работать. Конечно, от совсем "малинных" тусовок я отказываюсь, но если у нас страна такая, что сложно понять, кто бандит, а кто нет, значит, приходится работать и для всех. Бывало, во время концерта ОМОН всех "накрывал".
За границей у меня была вообще полукриминальная история. Там-то меня никто не знает как артиста. Поехал я однажды в Европу выступать на дне рождения в одной русской компании. Вдруг врываются полицейские, всех "вяжут" и отвозят в участок. Если бы это случилось в России, то проблем бы не было. А тут забрали всех, невзирая на чины и звания. Пока разбирались, меня и сотню других участников вечеринки на несколько часов приковали наручниками к лестнице. А я как раз только что приехал из Монте-Карло, где меня наградили. И в тот момент подумал: судьба в любую секунду может повернуться к тебе задним местом. Только что ты купался в роскоши, общался со знаменитостями, а через пару недель попадаешь в грязный полицейский участок, где с тобой обращаются, как с преступником.