Было время, когда Лика была на самом пике популярности - ее видеоклип "Одинокая луна" без перерыва показывали по всем телевизионным каналам, ее лицо не сходило с обложек самых популярных изданий. А потом она исчезла, и до появления ее нового видеоклипа "Будет все как будет" на MTV о ней совершенно ничего не было слышно. Поговаривали, что она решила "завязать" с музыкой, дабы вплотную заняться воспитанием четырехлетнего сына Артема... Для того чтобы разъяснить ситуацию, мы встретились с ней на студии, где, как оказалось, она в последнее время проводит по 24 часа в сутки. Работа над новым альбомом идет полным ходом...
-ТЕБЯ уже около года практически не видно и не слышно. Чем ты сейчас занимаешься?
- В настоящее время я заканчиваю работу над своим новым альбомом. Работа над ним идет на протяжении очень долгого времени. А связано это в первую очередь с тем, что у меня нет цели - каждый год по новому диску. У меня есть желание записать и выпустить новую, модную музыку, а не так - лишь бы отделаться, чтобы потом можно было сказать: "Вот я за пять лет выпустила пять альбомов!"
Просто я каждый раз прослушиваю готовый материал и решаю - ан нет, тут будет другая аранжировка, так как эта безнадежно устарела, а этой песни вообще не будет на диске... В общем, процесс бесконечный!
- А ты наблюдаешь за тем, что происходит вокруг тебя, или ты так погружена в работу, что у тебя нет времени следить за новыми именами?
- Я хоть и работаю в своей студии по 24 часа в сутки, но все обо всех все равно знаю! Я - как подводная лодка, которую не видно, но которая все отслеживает.
- Ну и какие у тебя впечатления? Как тебе, например, новомодная певица Земфира?
- Земфира?! Мне даже жалко, что приходится об этом говорить. Мне не нравится ни манера исполнения, ни музыка - все это уже давно и безнадежно устарело. Безусловно, это мое субъективное мнение. Если это кому-то нравится, то это имеет право на жизнь. Я не могу осуждать кого-то.
- Но есть же в России что-то такое, что тебе интересно? Какой-нибудь стиль, течение?
- У нас в России нет стилей и течений. У нас все - эстрада. И "Мумий Тролль" - тоже эстрада. Ничего другого и быть не может, все очень примитивно, такой уж у нас менталитет. Послушать, к примеру, Джемироквай - как все необычно, ново, не то, что у нас, - запев, куплет, припев, куплет, припев... и так до бесконечности.
- Что уж так, всех под одну гребенку?
- Хотя нет, есть один человек, которого я могу, не думая, назвать настоящей звездой. Это - Жанна Агузарова. Недавно услышала ее старую песню "Старый отель" и поняла, что это была совершенно новая для того времени музыка, новая манера исполнения. Она была яркой птицей в серой стае. Она была одной из тех, кто нарушил привычный стереотип о том, как у нас принято петь.
- А какую музыку ты слушаешь?
- Хорошую. Когда я была в Америке, то по пять часов проводила в магазине Virgin. Привезла с собой дисков на 800 долларов. Самых клевых - слушала их и недоумевала, почему же у них все так модно и интересно получается, а главное - по-разному. Ведь послушать, например, "Хай-Фай", они на протяжении полутора лет поют одно и то же, совершенно не интересно их слушать. Уже достало! Все наши музыканты крутятся в одной мясорубке. Все соки из них давно выжаты, а они все крутятся и крутятся...
- А с какой целью ты ездила в Америку?
- Наступил момент, когда мне все надоело - бесконечные гастроли, выступления... Изо дня в день одно и то же. И я поняла, что мне надо кардинально изменить обстановку.
Самое главное - это то, что там никто не знал, чем я занимаюсь здесь! Для них я была простой девчонкой из России. Многие находили, что я очень похожа на Твигги. Меня познакомили с Уиллом Смитом и его очаровательной супругой. Я была у них в гостях - в этих людях столько жизни, столько юмора. Уже в Москве, когда я видела их по телевизору, мне хотелось плакать, так мне не хватало их шуток или неуемной любви к жизни. Еще я имела честь быть представленной Микки Рурку. Он оказался очень флегматичным и неопрятным. За весь вечер он оживился всего один раз, когда ему сказали, что я из России. Для него это было равносильно тому, что, скажем, за одним столом с ним сидел инопланетянин. Больше я не видела заинтересованности на его лице.
- А правда ли то, что тебя приглашали сниматься в сериале "Спасатели Малибу"?
- Меня действительно дважды приглашали сниматься в этом сериале. Но я отказалась. Ведь я приехала для того, чтобы отдохнуть, а не с целью уложить Голливуд у своих ног. Кстати, когда мы ходили загорать на пляж Сансет-Бич, я поняла, что там все так же интересно, как показывают в сериалах.
- Из твоего рассказа кажется, что все дается тебе очень просто - раз, поехала в Америку, познакомилась между делом со всякими знаменитостями, получила несколько приглашений в кино...
- Я долгое время занималась только плаванием, им жила и ничего, кроме этого, не видела. Из спорта я усвоила прежде всего очень важный принцип: "Хочешь не хочешь, а надо". Вот, например, плыву пятидесятиметровку - не хочу, но подо мной нет дна - хочешь не хочешь, а поплывешь. Этот принцип навсегда засел у меня в голове. А вообще, в детстве я была какая-то несуразная, была похожа на "оно", которое носило пуховичок, модные американские джинсы с флагом на всю попу, кенгурушку, ботинки "Мартенс" и рюкзак, в котором обычно лежал мокрый купальник и полотенце. А еще у меня была ужасно короткая стрижка. И я все недоумевала - почему же на меня ребята внимания не обращают?!
- По-моему, то, что ты сейчас перечислила, выглядит актуальным даже сейчас!
- Да, тогда девочки так не одевались. У меня, кстати, уже тогда было пять сережек в одном ухе - это теперь норма, а тогда я была белой вороной.
- Но, несмотря на это, музыкальную карьеру-то ты начала лет в четырнадцать?
- Я была очень не уверена в себе. Когда первый раз вышла на сцену, у меня тряслись коленки. Я не могла связать двух слов, хотя учила текст на протяжении недели и знала его наизусть. Я тогда была ди-джеем. Как же я себя ненавидела - слушала записи сведенных мною песен и плакала в подушку, настолько мне казалось, что я бездарна.
- А как же ты преодолела эту неуверенность?
- Есть люди талантливые, есть - трудоголики. Наверное, я отношусь ко вторым. Мне все дается с огромным трудом. Я произношу себе "надо" - и работаю, работаю. Так, например, когда я начала свою музыкальную карьеру и пришла к учительнице музыки, она послушала меня и сказала что-то типа: "Легче лошадь научить говорить, чем тебя - петь". Я была обескуражена, ведь к тому времени я уже записала одну песню... Но я опять работала, работала, и успокоилась лишь тогда, когда доказала окружающим и в первую очередь себе, что я могу. Я поняла по своему опыту, что ничего невозможного нет, надо лишь очень сильно постараться.
Обзор CD
Orbital - The Middle Of Nowhere. Братья Фил и Пол Хартнолы хоть и считаются корифеями-"технарями", все же никогда не играли "техно" в чистом виде. Их электронные эксперименты всегда изобиловали массой несвойственных этому направлению сэмплов, звуков и голосов. Атмосферу своих компьютерно-механистических опытов они стараются разбавлять "живым" вокалом. На этот раз им помогали в этом Barbela Cohen, Pooka, Alison Goldfrapp. Альбом получился достаточно разноплановым. Может быть, это из-за того, что даже в рамках одной композиции, длящейся до десяти минут, англичане умудряются с одной музыкальной темы переходить на другую. Причем, делают это достаточно органично.
The Matrix (Music From The Picture). Говорят, что сам блокбастер "Матрица", мы увидим только в начале осени. Пока мы можем довольствоваться лишь кадрами из этого фильма, мелькающими в ролике Мэрилина Мэнсона Rock is Dead, и собственно этим чудесным альбомом- саудтреком. Подборка музыкантов впечатляет. Помимо Marilyn Manson, свои трэки предоставили Prodigy, Propellerheads, Ministry, Rammstein, Rage Against The Machine и другие корифеи "утяжеленной" сцены. Очень энергично и стильно.
Анжелика Варум - "Только она..." Анжелика записывала этот альбом, будучи уже беременной. Поэтому в нем много детской наивной лирики, даже есть специальная песня "Колыбельная". Безусловно, он получился сладковато-кулинарным, но тем не менее добротно сработанным. По заведенной традиции большинство песен написано ее папой Юрием Варум. Две композиции спеты дуэтом с Агутиным (он же и автор "Королевы" и "Февраля"). Следующий альбом Варум собирается записывать с Леонидом. Будем надеяться, что он поможет раскрыться новоявленной маме Анжелке с несколько иной стороны.
Линда - "Плацента". Музыкальная продукция, носящая имя Линды, всегда была эталоном хорошего вкуса и качества. Этот альбом не исключение. Радует, что Максим Фадеев (композитор, аранжировщик и продюсер в одном лице) сделал достаточно разноплановый материал. Чувствуется, что в Германии, где он живет в последнее время, времени зря не терял. "Плацента" насыщены модными сэмплами, звуками и ритмами. Единственное, что меня немного смутило, - показалось, что гитарный рифф с заглавной композиции "Взгляд изнутри" очень смахивает на рифф Джимми Пейджа. Но, может быть, я ошибаюсь.