Канны ставят на русского режиссера

   
   

МЕЖДУ первым фестивальным днем и последним будет масса событий, премьер, взлетов и крушений. И все будет вращаться вокруг звезд. Некоторые же из них словно прописались здесь, на Круазетт, приезжая на фестиваль по поводу и без, будто выискивая возможность лишний раз оказаться под вспышками готовых на все папарацци.

Со звездами в этом году на Каннском кинофестивале наверняка все будет в порядке: воля организаторов плюс гирлянда премьерных показов

с их участием. Пока никто не в силах спорить с силой американских звезд, поэтому нет ничего удивительного в том, что открывать и закрывать праздник, как часто это уже бывало в последние годы, доверено им.

В этом году в Каннах снова не обойдется без Лив Тайлер (знакома всем по "Ускользающей красоте" Бертолуччи), Софи Марсо, Виктории Абриль, Энди МакДауэлл, Эмануэль Беар, Кьяры Мастроянни. Без своей верной подруги (видимо, оставив Деми Мур заниматься

тремя детьми и большим хозяйством) должен появиться на Лазурном берегу "крепкий орешек" Брюс Уиллис. Зато два других дуэта: Кароль Буке - Жерар Депардье и Сандрин Боннер - Уильям Харт - нанесут в Канны визит, наверное, крепко держась за руки.

В первый вечер в ленте "Основные цвета" Майка Николса нас очарует своим шармом сладкая голливудско-английская парочка Джон Траволта и Эмма Томпсон, которые, изображая американскую президентскую чету, несомненно,

подразумевали Билла и Хиллари Клинтон. Тем более что фильм стал воплощением на экране одноименного скандально известного романа - бестселлера четырехлетней давности, жестко высмеивавшего порядки, царящие на вершине американского Олимпа.

Третий год подряд в конкурсе будут оцениваться актерские способности Джонни Деппа, на этот раз в ленте Терри Гильяма "Лас-Вегас паранойя", - шансы его на этот раз сильны как никогда. Изабель Юппер даст несколько жестоких

уроков своему более чем юному любовнику в "Школе плоти" Бенуа Жако, осуществившему вольную пересадку на французскую почву романа скандально знаменитого японца Юкио Мисима. Эван МакГрегор ("На игле") проведет нас по лабиринтам андеграундной культуры времен расцвета рока в ленте "Velvet Goldmine" Тода Хайнеса, одного из самых уважаемых и признаваемых авторов в среде американских независимых, ради этого проекта переместившегося на два года в Англию.

Джон Туртуро после пятилетней давности "Золотой камеры" (каннский приз за лучшую дебютную постановку) возвратился в этом году в режиссуру, представляя в конкурсе фильм "Озарение".

ОТ ТАЙВАНЯ ДО ВГИКА

У ВСЕХ здесь на устах теперь три региона мира, откуда, по словам Жиля Жакоба, директора Каннского фестиваля, мы и должны ждать прихода нового киномессии. К Юго-Восточной Азии с ее китайским кинематографом, который гремит по миру все 90-е годы, добавились Северная Европа и Латинская Америка.

Великий Ингмар Бергман, обладатель прошлогодней почетной "Пальмы пальм", покажет новый фильм "В присутствии клоуна" в программе "Особый взгляд". Все громче раздаются

голоса о "новой" датской волне, начало которой отсчитывают с 1995 года: в программе - два конкурсных фильма из Дании. Разумеется, здесь не могло обойтись без Ларса фон Трира, бесспорного лидера датской волны, который после трагической картины "Рассекая волны" представляет в этом году в Каннах новый (снова грозящий стать культовым) опус "Идиоты" - о компании друзей, живущих и сознательно реагирующих на все происходящее вокруг так, как если бы они были

умственно отсталыми. Латинская Америка и Тайвань также представят в конкурсе по два фильма. В новой программе фестиваля "Кинофонд" (которая ежегодно будет представлять наиболее интересные студенческие работы киношкол мира) - наш ВГИК в лице Александра Котта и его десятиминутного "Фотографа". Он - в тесной шеренге из 11 работ лучших киноинститутов мира. А за награды в этой программе стоит побороться. Трое победителей получают протекцию Каннского кинофестиваля

и карт-бланш в виде меценатского денежного обеспечения для создания первого полнометражного фильма. Лучшие из лучших будут получать места в Париже! Специальный культурный фонд там ровно на год поселяет 10-15 стипендиатов, представляющих все роды искусства. В течение 3-9 месяцев они смогут учиться, развивать свои проекты.

РУССКИЕ ИДУТ!

ПРИВЕТОМ от могучего и непотопляемого советского кино взовьется красный флаг на мятежном броненосце: в зале послов в честь столетия со дня рождения Сергея Эйзенштейна покажут его бессмертный шедевр "Броненосец "Потемкин".

Фильм "Брат" Алексея Балабанова в прошлом году стал чемпионом российского проката и продаж на видео, а ведь свою карьеру он начинал в прошлых майских Каннах в программе "Особый взгляд". Ныне он представляет свой очередной фильм

"Про уродов и людей". Правда, в другой здешней программе, но не менее почетной, "Двухнедельник режиссеров". Картина погружает зрителя в стилизованную атмосферу декаданса русского Серебряного века. А где декаданс и эстетство, там не обойтись без томления плоти и духа. Это обещано сполна, тем более что главный герой ленты - фотохудожник, создающий порнографические открытки.

"Потерялся" по дороге в Канны ожидавшийся здесь колосс Никиты Михалкова "Сибирский

цирюльник". Сказал наш мастер четыре года назад, что в "гнилые" Канны ни ногой, - и сдержал слово!

Алексей Герман, напротив, ничего никому не обещал, и отборщики Каннского кинофестиваля (как и мы) вынуждены были ждать гораздо дольше, в связи с чем ежегодно резервировали для него почетное место в конкурсе все последние пять лет. Начавшиеся в 1992 году съемки его ленты "Хрусталев, машину!" о периоде печально известного "дела врачей", видимо, по праву

могут войти по своей длительности в Книгу рекордов Гиннесса. И ставка в Каннах делается на картину Германа самая определенная.

Смотрите также: