Изнанка королевской жизни

   
   

ДАВАЙТЕ признаемся честно: каждая из нас хотя бы раз в жизни мечтала оказаться на ее месте. На месте Королевы Красоты. Как будто ты на сцене, а вокруг свет, и цветы, и корону на голову, и остальные восемнадцать, которых не выбрали, завидуют. А на тебя обрушились счастье, слава и молодой, но очень богатый спонсор из второго ряда с предложением руки и сердца.

Так мечтают те, кого ни разу в жизни не выбирали в королевы. А те, кого выбирали, знают -

на самом деле все гораздо скучнее.

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ШАГА ПО ПОДИУМУ

СТАРОЖИЛЫ припоминают лишь единственный случай, когда Он увидел Ее на конкурсе красоты "Жемчужина России" и влюбился буквально с первого же шага, который Она сделала по сцене. Был Он молод, совсем небогат, но с хорошими задатками бизнесмена.

Никакого места Она тогда не заняла, зато получила самый лучший приз - горячо любящего мужа. Ее зовут Светлана Шарапова, и в прошлом году она стала Первой Вице-Миссис Планета-97, подтвердив истину о том, что никто так не красит женщину, как удачно выбранный муж.

Эта история счастливая. Остальные - прозаические. Вновь избранную красавицу действительно начинают атаковать мужчины. Но преимущественно это "охотники за королевским телом". Они действуют порой без злого умысла - просто в ресторан сходить, вечерок приятно провести. И расстаться - ради следующей королевы. Серьезных же поклонников титул отпугивает. Поэтому "Краса России-95" Елена Базина в приятных компаниях предпочитает о своей короне красавицы не упоминать. После того, как услышала однажды от одного очень интересного мужчины: "Ах, ты, оказывается, королева красоты? Нет, королеву я не потяну-у".

Да и сами девушки к поклонникам относятся осторожно. Чем более подмочена репутация девушки, тем меньше у нее шансов на хорошую работу.

"УЦЕНЕННЫЙ ТОВАР"

НО ШАНС получить выгодный контракт у "королевы" и так невелик. С конкурсами манекенщиц (ничего общего с конкурсами красавиц не имеющими) все ясно - на них в качестве награды победительницы получают контракты на работу в крупных международных агентствах манекенщиц. Непрофессиональным же красавицам выгодные контракты не то чтобы валом валят. Более или менее интересные предложения поступают в первые пару недель после конкурса. Но в этот момент девушки поглощены, во-первых, мыслями о своей победе, во-вторых, предстоящими конкурсами "Мисс Европа", "Мисс мира".

У тех девушек, которыми "владеют" конкретные агентства, дела обстоят еще хуже. Спрос на них практически отсутствует. По мировой практике, девушку, ставшую "лицом" страны, обычно нанимает какая-нибудь крупная фирма, и красавица в течение энного времени проникновенно рассказывает о том, какие у этой фирмы замечательные сковородки, или еще о чем-нибудь.

Если повезет, "королеву" могут пригласить вести шоу на телевидении.

У нас же агентства предпринимают просто нечеловеческие усилия, чтобы "продать королеву". И наталкиваются на глухое сопротивление. Потому как заказчикам обычно глубоко все равно, Мисс чего-то там данная модель или нет, ему главное, чтобы заплатить подешевле, а за королеву красоты дешево платить как-то неудобно... И перебиваются красавицы вместе со своими нетитулованными подругами случайными заказами за грошовые гонорары - на презентации какой-нибудь поработать, на выставке к стенду фирмы клиентов зазывать и т. п. Поэтому большинство "королев", что называется, сходит с круга. Самая первая наша красавица Маша Калинина теперь подвизается в Голливуде (насколько успешно, не знает никто). "Мисс мира-92" Юлия Курочкина некоторое время работала в агентстве моделей "Ред старз" (и то не по подиуму ходила, а на должности менеджера), после чего удалилась из мира моделей в неизвестном направлении. "Мисс Россия-93" Аня Байчик учится в питерском университете - причем желание стать журналисткой возникло у нее еще во время проведения конкурса исключительно из чувства противоречия: "Вы, журналисты, все время пытались о плохом написать, но ведь во время конкурса было и много хорошего..." "Краса России" Елена Базина тоже учится на факультете журналистики, только в Москве. Штурмовать неприступный мир моделей продолжают лишь самые упорные и делают это на свой страх и риск, не надеясь больше на помощь агентств. Эльмира Туюшева, "Мисс Россия-95", отчаявшись найти работу в Москве, улетела в Италию... Но за границей титулы наших красавиц не значат ровным счетом ничего. К тому же девочек, пришедших просто так, с улицы, без протекций конкретного агентства, там не любят.

КОМУ ОН НУЖЕН, ЭТОТ КОНКУРС?

А ВЫ знаете, что в Венесуэле процесс подготовки красавиц объявлен, можно сказать, делом государственной важности? Серьезно. Красавиц там выращивают, как какое-нибудь экзотическое растение, на каждую уходит около двух лет. Как только специальная комиссия отбирает очередную кандидатку в красавицы, за нее принимается целая бригада, в которую входят самые разные люди - от парикмахеров и хореографов до пластических хирургов. И все - высочайшей квалификации.

Для чего это нужно Венесуэле? Вопервых, для престижа. Ну приятно же, когда такая маленькая страна на международных конкурсах обставляет такие большие Штаты по количеству и качеству красавиц.

Во-вторых, под королеву красоты обычно составляется большая благотворительная программа с посещением приютов и госпиталей, раздачей гуманитарной помощи, подарков и медикаментов. У нас пытались сделать что-то подобное, и для первой "Мисс России" - было это в 1993

году - организаторы конкурса тоже подготовили благотворительную программу. Увы, выполнить из этой программы смогли лишь несколько пунктов: флаг на Килиманджаро 16-летняя Аня Байчик подняла и там собственноручно водрузила, детскому дому подарки передали... В общем, сделали то, на что хватило сбережений у модельного агентства "Зодиак-М" (которое этот конкурс и организовало). Больше на благотворительность ни у кого денег не нашлось - ни у государства, ни у спонсоров. Так погибло то единственное начинание, которое могло бы оправдать необходимость этих конкурсов в глазах простого народа.

В России же к конкурсам красоты всех мастей и народ, и государство (прежде всего государство) относятся как к мероприятию сомнительному, никакой государственной поддержки ни конкурсы, ни их организаторы и участницы не имеют. Может быть, потому, что конкурсов этих развелось видимо-невидимо, и каждый претендует на свою исключительность, заявляя, что именно их красавицы и есть самые красивые, что именно они-то и символизируют Россию. А простые зрители давным-давно запутались в этих титулах, красавицах и спорах и махнули на них рукой.

Правда, никто из девушек, хоть раз в жизни поучаствовавших в конкурсе, об этом не жалеет. Подобные мероприятия, утверждают они, раз и навсегда избавили их от всех и всяческих комплексов. Что ж, хоть кому-то польза...

Смотрите также: