Что с рождаемостью?

   
   

Детородный период занимает половину жизни женщины, так как приходится на возраст от 15 до 49 лет. 90% этого времени женщина пытается отложить рождение ребенка и лишь 10% использует для осуществления материнства.

3 / 4 замужних женщин репродуктивного возраста не хотят иметь более одного ребенка.

На каждые 100 родов у нас приходится 208 абортов.

В 1996 г. рождаемость составляла 9 на 1000 населения; в 1997-м - уже 8,8.

ЧИСЛО заключаемых браков, однако, растет. И странно, почему молодые семьи не спешат обзаводиться потомством?

Любовь ПОЛИЩУК: Очень много моих молодых знакомых, которые могли бы иметь детей, ссылаются на низкий уровень жизни: купить квартиру не на что, "спихнуть" ребенка на бабушку с дедушкой совесть не позволяет. Я удивляюсь, как много у нас появилось людей, еще совсем не старых, которые роются в помойках...

На снижение рождаемости влияет и психологический фактор. Экологи, наркологи, прочие медики - все в один голос трубят, какими больными, какими ужасными рождаются наши дети. Если бы вдруг случилось, что я забеременела, я бы сделала аборт, хотя и понимаю весь ужас происходящего при этом убийства.

Другое дело, не нужно допускать нежелательной беременности. И сейчас нет недостатка в соответствующих препаратах. Может быть, не хватает денег на их приобретение?.. Мне кажется, причина либо в отсутствии достаточного количества информации, либо в присутствии бессознательной глупости со стороны тех, кто этими препаратами пренебрегает. Как-то во Франции я видела, как по одному из телевизионных каналов шла детская передача, где на примере огурца показывали, как правильно надевать презерватив.

Марк ЗАХАРОВ: Наверное, до революции смертоубийство, пусть даже еще не рожденного человека, было актом чрезвычайным. Сегодня это явление обыденное и малопримечательное. Кто в этом виноват? Главным образом крайне низкая социальная защищенность населения плюс десятилетия воспитания в духе коммунистического атеизма.

Ирина ХАКАМАДА: Разумеется, одна из основных причин снижения рождаемости - низкий материальный уровень жизни большинства семей. Сложно вырастить даже одного ребенка, если папа с мамой по полгода не получают зарплату.

Евгений МАТВЕЕВ: На мой взгляд, культура наша оказалась не столь высокой, чтобы принять свободу как "свободу", а не как "свободоблюдие". Человеческие отношения низводятся ныне до животных. Много у нас абортов - будет еще больше, пока люди не начнут думать о душе человека. И никакие контрацептивы здесь не помогут. Многие сочтут меня старомодным, "совковым", пусть так. Но я убежден твердо: до тех пор, пока наши средства массовой информации не станут пропагандировать культуру человеческих отношений, ситуация в стране не изменится.

Мария АРБАТОВА: Некоторые страны, н а пример США, стимулируют рождаемость при помощи материальных льгот и различного рода моральных выгод. У нас этого нет, и меня такое положение радует. Ребенок должен появляться на свет тогда, когда его решили завести родители, а не тогда, когда их к этому толкает общество или недостаток контрацептивов. Это признак цивилизованности.

Лично я не считаю, что государство должно содержать многодетные семьи. Нельзя,

чтобы люди, родившие одного ребенка и все силы прилагающие, чтобы его обуть, одеть, выучить, как налогоплательщики выкладывали свои деньги тем, кто, не подумав, нарожал пятерых.

Вот с половым воспитанием у нас действительно возникают проблемы. Я считаю, что с точки зрения медицины если период застоя можно было бы сравнить с каменным веком, то сейчас у нас - первые попытки создать рабовладельческий строй.

Я видела, как психологи в американской школе проводили занятие: мальчик должен был на отметку уговорить девочку заняться любовью, а та, тоже на отметку, должна была убедить его надеть презерватив. В наших же школах за партами сидят беременные девки, а учитель бегает вокруг них и объясняет про тычинки и пестик.

Смотрите также: