Кенделл уже не хочет менять колу на водку

   
   

В НАЧАЛЕ июня 60 крупных американских бизнесменов планировали прилететь на переговоры в Москву. Но визит был отложен. Случилось это после того, как в Бутырке оказался Владимир Гусинский. Приехал лишь почетный президент компании "Пепсико" Дон Кенделл, который за долгие годы сотрудничества с нашей страной научился лучше других понимать русских.

МНОГИЕ помнят, как пепси-кола в 1972 г. стала первым в СССР заграничным товаром широкого потребления, а в 1986-м, во время Игр доброй воли, "Пепсико" выпустила на нашем телевидении первый западный рекламный ролик. Кстати, не многие знают, что в обмен на колу для советских людей компания получила эксклюзивные права на импорт "Столичной" водки в Соединенные Штаты. К счастью, времена, когда мы меняли колу на водку, прошли, и сегодня Дон Кенделл любезно согласился поговорить о перспективах международного экономического сотрудничества, в котором Россия занимает все более прочные позиции.

- Г-н Кенделл, когда было труднее попасть на наш рынок, тогда или сегодня?

- Тогда это была совершенно другая система. Достаточно было знать премьер-министра или ключевых министров правительства, чтобы разрешить все свои проблемы. Теперь, чтобы добиться успеха, нужно конкурировать на свободном рынке, играть по его правилам. В чем-то это труднее, но в чем-то намного легче. Мне больше нравится нынешняя система.

- Верите ли вы в то, что с приходом Путина ельцинская эра закончилась и началась совершенно новая?

- Я думаю, что эра - это нечто большее, чем личность, даже если это была очень сильная личность. Новая эра начнется, когда закончится переходный период и Россия станет сверхдержавой с сильной экономикой, развитой демократией и стабильностью в межэтнических отношениях.

- Почему США вкладывают миллиарды долларов в Китай, где нарушают права человека и вообще нет свободы слова, а в Россию - именно под предлогом проблем с этими свободами - почти ничего?

- Права человека и свобода слова - важные категории, но они непосредственно не связаны с инвестиционным климатом, который зависит от двух вещей: политической и экономической стабильности в стране. Китай сумел создать очень благоприятные условия для зарубежных инвесторов. Однако стратегические инвесторы заинтересованы в российском рынке независимо от краткосрочных подъемов и падений экономики и политических передряг. Это огромный рынок, и солидные компании готовы инвестировать сюда большие средства. Но если ждать идеальных условий, наиболее привлекательные инвестиционные возможности уйдут. Вкладывать средства в российскую экономику нужно сейчас. Поэтому мы обязательно будем участвовать в предстоящем Американо-Российском инвестиционном симпозиуме, который пройдет 5-8 октября в Бостоне. На него соберутся 500 ведущих представителей бизнеса и правительств США и России, чтобы обсудить планы и возможности для инвестиций.

- Скажите, пожалуйста, насколько сегодня велик ваш бизнес в России?

- По сравнению с прошлым годом продажи выросли на 100%. Для нас это очень хороший показатель бизнес-среды в стране.

Я очарован Россией и прежде всего ее людьми. Как предприниматель я нахожу, что Россия - замечательное место с бесконечными возможностями. Это правда, что риски здесь еще достаточно высоки. Но если умеешь вести дела и имеешь надежных российских партнеров, твой бизнес здесь может расцвести.

Вопросы и заявки на участие в Американо-Российском инвестиционном симпозиуме можно направлять по адресу электронной почты uglanov@aif.ru и по телефону [095] 925-95-17.

Смотрите также: