АНДРЕЙ натянул одеяло до подбородка и прислушался. В парке ветер шуршал опавшими листьями, гонял их по дорожкам, затихал, а немного отдохнув, вновь принимался играть ими.
Андрею нравился этот ночной шум, под него он засыпал быстрее и видел красивые сны, от которых сладостно замирало сердце.
Вчера, например, ему снилось, что он катается на коньках со своей одноклассницей Настей. Они легко бегут по пруду, взявшись за руки, и улыбаются друг другу.
Недели две назад он во сне катался на велосипеде с той же Настей. Настя сидела на раме и рассказывала Андрею что-то смешное.
Впрочем, иногда ему снились другие сны, такие страшные, что он просыпался и потом долго не мог уснуть. Он не мог объяснить причину страха, ведь он не видел во сне НИЧЕГО! Просто ощущал, как на него надвигается ужас, обволакивают безнадежность и тьма. Он чувствовал эту тьму даже физически, она была такая вязкая, густая, казалось, что от нее можно было оторвать кусочек и скатать его в шарик.
Андрей просыпался в холодном поту, его била дрожь, покалывало сердце. В такие минуты, как его учила бабушка, он мысленно крестил тьму перед собой, ее натиск заметно ослабевал, и наступало спасительное пробуждение.
...Но сегодня Андрей не думал ни о чем подобном. Перед его глазами уже стоял ночной парк, освещенный луной. Шелест листвы у бордюров был ВИДИМ. Да, да! Андрей видел, как этот шум исходил от шевелящихся на земле листьев.
Вот пожелтевший лист клена трется о поблекший лист березы. А вот лист дуба пытается взгромоздиться на высохший подорожник. Как будто листья не умерли, опав, а, наоборот, лишь начали жить здесь, на земле...
Андрей очень любил осень как раз из-за листьев. Ему нравилось наблюдать за ними, сравнивая их с людьми, которых знал он. Вот бурый дубовый лист. Он похож на плотного дядю Алешу, шофера, а этот тоненький ивовый листик - на учительницу музыки, высокую худощавую Нину Павловну с тугой "дулей" волос на голове...
Листья, как люди, бывают ленивыми: во-он как кленовый - еле шевелится; они бывают назойливы: пожалуйста, листок осины пытается взобраться на пожухлую травинку, а та его сбрасывает с себя, не собираясь подчиняться чужой воле.
Андрей видит здесь и себя. Он спешит на субботнюю тренировку. Легкий морозец пощипывает нос и кончики пальцев. Но Андрею это даже приятно. Он предвкушает то удовольствие, которое получит от тренировки. Сейчас он придет, начнет разминаться, разгонит кровь по жилам, отогреются пальцы, лицо.
Тренировка начнется сегодня, как обычно, с мышц брюшного пресса, потом пойдут грудные, дельтовидные мышцы... Закончит он, наверное, тренировкой ног. Во время передышки между упражнениями он заглянет в соседний зал - гимнастический. Там занимаются девчонки из его школы. Там, наверное, будет и Настя. Поговорить толком, конечно, не удастся, но он успеет кивнуть ей и улыбнуться.
Андрей зажмуривается от удовольствия и прибавляет шаг. Свернув с дорожки, он шагает вдоль бордюра, шелестя опавшей листвой. Вот и перекресток, слева за углом - спортивная школа. Андрей выходит на перекресток, пустынный в этот час. Где-то вдалеке слышится шум. Посреди улицы он останавливается и смотрит на небо - здесь оно не скрыто за ветками деревьев.
- Андрей, привет!
Да это Настя! Вот так встреча! Андрей быстрым шагом идет к ней...
Но что это - Настя машет рукой! Интере... жжжааххх! Перед глазами Андрея появляются пожелтевшие, высохшие листья. Потом они начинают кружиться, все сильней и сильней, превращаясь в пестрый шар, который падает Андрею на голову, и на него опускается тьма...
...Медсестра подошла к раковине, чтобы помыть кружки под краном.
- Лена, - обратилась она к своей сменщице, - ты знаешь, а эта "Фейри" вроде бы ничего. Пахнет как! - Она с шумом втянула в себя воздух и голосом женщины из рекламного ролика произнесла:
- Реальная экономия!
- Ха, ха, ха! - закатилась подружка. - Похоже, похоже! Аня, зачем ты в больнице прозябаешь? Иди на телевидение!
- Обязательно, а пока давай чай попьем. Не "Липтон", конечно, но тоже неплохой!
- Слушай, Ань, а что за крики вчера из 2-й палаты доносились?
- Когда? Ночью? А-а! Это мой пациент, он у меня процедуры проходит, лежит уже второй месяц.
- Вон тот, светленький?
- Ну да. На каталке. Так он часто кричит. Его машина сбила, когда он в школу шел. Позвоночник поломан. Инвалид на всю жизнь.
- Бедненький! Ой, не дай бог!
Сестрички повздыхали и принялись за чай. А во второй палате, на каталке у окна, спал Андрей. И снилось ему, будто он - осиновый лист, а Настя - березовый и греются они на солнышке рядышком, изредка перешептываясь и улыбаясь друг другу...
Смотрите также:
- Свинья в трусах →
- Соперница →
- Не убий →