Как подкупить налоговую полицию

   
   

БИЗНЕСМЕНЫ - в панике. Вместо лояльности власти они получили усиленный контроль со стороны правоохранительных органов. Раньше налоговая полиция руководствовалась двумя статьями Уголовного кодекса, теперь - 27. Казна перестала терять миллионы. А чего ожидать бизнесменам от службы, которой разрешили "совать нос" практически везде? На этот и другие вопросы лаконично и конкретно ответил директор ФСНП, генерал-полковник налоговой полиции Вячеслав CОЛТАГАНОВ.

Надо ли бояться?

В СВЯЗИ с уголовными делами в отношении руководства "ЛУКОЙЛа" и "АвтоВАЗа" нас иногда выставляют в роли врага крупного бизнеса. На самом деле просто подошло время для реализации материалов, которые накапливались месяцами. Когда подойдет время, обнародуем и другие материалы. Служба работает с теми, кто нанес государству ущерб в сотни тысяч, а то и в миллионы долларов. Это дельцы теневого алкогольного и табачного рынков, нефтяные и газовые "короли" и другие "уклонисты".

Мы не против того, чтобы люди хорошо зарабатывали. Но они не должны забывать о своих обязанностях перед государством. Говорят, что закон не совершенен. Но, согласитесь, всех ситуаций в нем не предусмотришь. А ФСНП работает четко в рамках действующего закона. Служба отказалась от контрольных функций и действует сейчас исключительно правоохранительными методами. Нас не интересуют опечатки в налоговых декларациях. Налоговый полицейский появляется там, где есть криминал. ФСНП интересуют только крупные налогонеплательщики: физические лица - от 200 мин. окладов, юридические - от 1000 мин. окл. По моему мнению, бизнесменов должно пугать не расширение полномочий службы, а то, что наши сотрудники стали работать более квалифицированно, начали разбираться в схемах ухода от налогов. За налоговые преступления в тюрьмы попадают единицы. Государству выгоднее, чтоб "налоговые" преступники не за решеткой сидели, а работали и платили налоги. Соприкосновение с нашей службой вызывает страх, скорее из-за возможности подмочить деловую репутацию, а следовательно, потерять партнеров.

Бояться нас нечего. Более того, мы готовы подсказать оступившимся, как с наименьшими потерями погасить задолженность.

Кто под маской?

ЭТО сотрудники подразделений физической защиты. Их задача оградить налоговых инспекторов от возможных эксцессов при проведении проверок. А такое случается. Недавно в Смоленске физзащите пришлось даже применять оружие, чтобы освободить из заложников налогового инспектора. Среди тех, кто служит в подразделениях физзащиты, немало мастеров спорта по боксу, рукопашному бою, есть чемпионы Европы, женщины, которые любого мужчину "уложат".

Но опасность бывает не только на физическом уровне. Были пресечены попытки ввести в наш коллектив "своего человека". В подобных случаях в действие вступает управление по борьбе с коррупцией.

Не обманывайте жен!

ИНФОРМАЦИЯ о нарушениях в большинстве случаев поступает к нам из МНС. Имеются источники оперативной информации, возможности агентурной, технической разведки. Конечно, если сравнивать с американским техобеспечением, получится то же, если сравнивать "Мерседес" и "Волгу". Начала действовать уникальная база данных, которая дает возможность мгновенно получить информацию обо всех партнерах той или иной фирмы. Если подкидывают достоверный материал на конкурентов, не брезгуем и этим. Иногда нам подбрасывают анонимки. Бывает, что обманутые жены жалуются на своих благоверных. Реагируем.

Стоит ли давать взятки?

НА ЭТОТ вопрос я обычно отшучиваюсь: налогового полицейского можно подкупить хорошим отношением. А если серьезно, то взятки нашим сотрудникам предлагают нередко. Суммы самые разные - доходят даже до 500 тыс. долл., а то и до миллиона. Если подкуп не срабатывает, в ход идут угрозы, шантаж, а то и поджоги, взрывы. В этом году было почти 300 таких случаев. Увы, бывает, что люди "ломаются". Но должен заметить, что 9 из 10 таких фактов выявляют наши подразделения безопасности и борьбы с коррупцией. В прошлом году было возбуждено 93, а в этом уже 60 уголовных дел по фактам превышения должностных полномочий и получению взяток.

Можно бороться с коррупцией и экономическими методами. Один из них я вижу в адекватной оплате труда налогового полицейского. Достаточно сказать, что денежное содержание лейтенанта НС - в пределах 2 тыс. руб., директора - около 8 тыс. руб. Мы добиваемся повышения этих сумм, но документы пока ходят по кругу.

На меня повлиять попыток пока не было. В ход следствия я не вмешиваюсь. Исполнением чьих-то заказов не занимаюсь, не продаюсь и не покупаюсь. Моя задача, как у того пса: кусать или не кусать. Удлинят цепь, значит, буду кусать дальше.

Смотрите также: