Стиль ХХI века

   
   

ИСКУССТВО, как пишут в толстых учебниках, зародилось в момент, когда древний человек в порыве лирического голода попытался заказать себе обед, изобразив на скале мамонта. Так что вначале была политика, ибо мамонт был главным действующим лицом первобытно-общинной политической жизни.

В первых строках искусства Андрея Дорофеева тоже была политика. Коллажи главного художника "АиФ" рождались на свет в момент, когда призрак первобытного хаоса безнаказанно воцарялся в приученной шагать строем стране. В тот момент дрогнула от ужаса советская статичная культура, разучившаяся за долгие годы играть с сиюминутным (вспомните, даже лучшие советские изошаржи Кукрыниксов были сделаны по принципу "на века", с обобщенно-личными "буржуями"), и пространство нового искусства оказалось незаполненным.

Андрей Дорофеев работал в газете и был лишен возможности размышлять о вечности в абстрактных категориях. Ему приходилось время не наблюдать, а лепить из подручных материалов - фотографий, обрывков статей, географических карт, репродукций великих картин - всего, что хранится в памяти, накладываясь друг на друга... Так он виртуозно разработал жанр, который смело можно назвать искусством XXI века: сегодня все мы мыслим коллажами, клипами. Дар Андрея Дорофеева - совместив части аппликаций, превращать сегодняшнюю трагедию в завтрашний фарс.

Андрей Дорофеев заставляет вас улыбаться каждую неделю. На первой полосе самого популярного издания в стране. Это о-очень большое сиюминутное искусство, в адрес которого неприемлемы упреки по поводу несовместимости музы с политическими материями. Все-таки в стране, где в любое утро в телевизоре может появиться мамонт, способный новым распоряжением отключить в квартире свет, закрыть банкоматы, вокзалы и аэропорты, искусство, побеждающее древний страх перед властью, и в XXI веке будет оставаться наиважнейшим.

Альбом с коллажами А. Дорофеева еще можно приобрести только у нас: ул. Мясницкая, 42.

Смотрите также: