Дракона повесили на "Золотую вешалку"

   
   

В МИНУВШИЙ четверг в конференц-зале гостиницы "Рэдиссон-Славянская" прошла

5-я церемония вручения "Золотой вешалки" - главной награды конкурса профессиональных модельеров "Платье года". У этого конкурса репутация не просто хорошая, а очень хорошая - карьера обладателей "Золотой вешалки" складывается весьма успешно. В прошлом году, например, нашлись бизнесмены, пожелавшие вложить деньги в победителя - молодого модельера из Иванова Олега Бирюкова, и его коллекции теперь продаются в московских магазинах.

Однако конкурсные работы, представленные в этом году, сильно смахивали на собрание подарков "дорогому товарищу Сталину", которому фанатичные колхозницы присылали выложенные из зернышек портреты. Технологическая новизна и эстетическая ценность подобных "шедевров" весьма сомнительны, но труда в это вложено!.. Хотя именно на новизну технологий авторы делали основной акцент: Игорь Дадиани из Челябинска собирал платье "Птица счастья" из цветных пластин целых два месяца. Юлия Артемьева из Ростова-на-Дону создала так называемое моделирование на поверхности: пышные юбки были сотканы из расплавленного и вытянутого в тонкие нити синтетического волокна. Смотрится оригинально, но желания немедленно надеть это на себя и гордо вышагивать по жизни явно не вызывает.

Действительно интересные работы просто затерялись в общей серости. Людмила Доброхотова из Тулы представила свитера, связанные без единого шва, из мохера, фактурных нитей и тончайших лент черного каракуля, рыжей лисы и норки. Победительница в категории "Вечернее платье" - москвичка Анна Полухина сорвала громкие аплодисменты своей двойкой - брюки и платье из джинсы: спереди сама скромность, сзади - хулиганская вставка из расшитого блестками ламэ "на самом интересном месте". Публика, утомленная созерцанием довольно унылых платьев, быстренько переключила внимание на манекенщиц. Тем более что большая часть конкурсных работ беззастенчиво обнажала все девичьи прелести. Конкурс утомил не только зрителей, но и жюри, куда вошли главные редакторы глянцевых журналов и "киноман и киновед" Александр Олейников с ТВ-6. Судьи запутались в собственных решениях и попытались опротестовать ими же присужденный приз в категории "Городское платье". Однако Гран-при и "Золотая вешалка" споров не вызвали - "Платьем года" была признана работа Алены Ахмадулиной из Санкт-Петербурга под названием "Дракон идет": под футуристическим коконом, сделанным из технологической ткани, прокрашенной и скроенной по авторской технологии, скрывалось элегантное платье с декоративным драконьим гребнем.

Смотрите также: