НА МИНУВШЕЙ неделе министр иностранных дел России С. Лавров посетил Тбилиси.
Менее чем за сутки до приезда россиян грузинская сторона попыталась включить в программу возложение венков к мемориалу героям, "павшим за территориальную целостность Грузии". Лавров отказался, т. к. программы утверждаются заранее. Да и памятник оказался довольно странным. На нем высечены имена погибших грузин, осетин и абхазов. Выходит, они все дружно боролись "за" территориальную целостность Грузии? Или "против"?
В наказание за непокорность Лаврова лишили ковровых дорожек и оркестра у трапа самолета, эскорта при передвижении по городу. Но главное - во время рабочего визита стороны не имеют права подписывать соглашения, даже если о чем-нибудь договорятся.
Откровенно говоря, поделились с "АиФ" в грузинском МИДе, надежды на подписание чего-либо были мизерные. Например, идею создания антитеррористических центров, используя инфраструктуру наших баз в Батуми и Ахалкалаки, в Тбилиси отвергли еще до начала визита. Более того, пригрозили объявить эти базы вне закона.
М. Саакашвили по итогам встречи с Лавровым распространил пессимистичное заявление: "Мы договорились продолжать договариваться". Но в это время наш министр уже встречался с Э. Шеварднадзе. Тот, любезно раскланявшись на прощание, не преминул "пнуть" гостя перед грузинскими телекамерами: "России надо смирить свои имперские амбиции".
Основные разногласия стороны условились разрулить за два месяца. Но сами в успех вряд ли поверили.