АИДУ Сидакову вышвырнуло из спортзала взрывной волной. "Мамочка, где ты?" - девочка поискала глазами мать и ... полезла через разбитое окно назад, туда, где оставалась мама. Спецназовцы, которые вели огонь по боевикам, в ужасе наблюдали эту картину и ничего не могли сделать. Бог милует безрассудную храбрость. Одним из символов бесланской трагедии стала окровавленная худенькая девочка, на глазах у всего мира вернувшаяся в горящий спортзал спасать самого любимого человека на свете.
На вопрос почему, Аида, будто жалея нас, не понимающих элементарных вещей, отвечает: "Там была моя мама, я вернулась к ней".
1 сентября 2004 года могло стать ее первым школьным днем. Вся семья радовалась вместе с первоклассницей и гордилась ею. Дедушка Таймураз хотел устроить для своей любимой внучки настоящий праздник. Аида шла на торжественную линейку с дедушкой и мамой, одну руку - маме, другую - деду. Новые подружки еще только приглядывались друг к другу на школьной линейке, как вдруг раздались выстрелы. Дедушка потерял из виду дочь и внучку сразу, их разделила толпа людей еще в самом начале. "К концу второго дня я потерял всякую надежду, - вспоминает Таймураз Сидаков. - Еще несколько часов без воды и еды, и я бы наверняка не выжил. Я просто хотел, чтобы все это быстрее закончилось".
После первого взрыва, который стал для одних спасением, а для других - смертью, Аиду выбросило взрывной волной в окно. Остальное запечатлено на пленке и стало достоянием истории. Это было просто чудом - вернувшемуся в ад ребенку повезло найти маму. Вдвоем они выбежали из пылающего зала. Дедушка нашел своих девочек уже в больнице. Самое страшное осталось позади, операции и ранения не в счет. Главное - живы, главное - вместе.
Аида кажется почти прежней. Она без страха ходит в школу. Учится с удовольствием, улыбается в ответ на улыбку, и глаза ее меркнут только тогда, когда кто-то начинает вновь вспоминать о том, о чем нельзя вспоминать. Жить гораздо интересней. Она должна жить.