Усыновить, чтобы убить?

   
   

12 ЛЕТ проведет за решеткой Ирма Павлис, до смерти забившая своего русского приемного сына Алекса-Алешу. До 40 лет лишения свободы грозит Пегги Хилт, которая на прошлой неделе убила двухлетнюю Нину, урожденную Вику Баженову из Иркутска.

ИНСТИТУТ международного усыновления работает у нас чуть больше 13 лет. За эти годы 45 000 сирот нашли себе семьи за границей. 14 из них (13 в США, 1 в Канаде) погибли от рук своих новых родителей (в России от рук родных мам-пап погибают до 2000 детей ежегодно). Прокуратура взялась за проверку агентств, работающих на этом рынке. Из 87 действующих срок аккредитации не был продлен только одному-двум агентствам. Но в стране действуют сотни независимых агентов по усыновлению, чья деятельность никем не контролируется. Та же Ирма Павлис, отказавшись пройти в агентстве обязательный психологический тест, воспользовалась услугами независимых усыновителей.

Значит ли это, что стоит совсем отказаться от международного усыновления, к чему призывают некоторые российские политики? Судите сами. В 2004 году в России были усыновлены 24 770 детей, из них 62% - россиянами, 38% - иностранцами. За последние 7 лет количество усыновлений чужих детей россиянами снизилось почти в 2 раза, число же иностранных усыновителей постоянно растет.

Чаще всего заокеанские приемные родители увозят из России больных детей (в прошлом году наши усыновили 29 детей-инвалидов, иностранцы - 219). В их число не входят дети с такими дефектами, как волчья пасть, заячья губа, больные туберкулезом, с синдромом Дауна. У таких детей нет вообще шансов на усыновление россиянами, а иностранцы увозят их за границу, делают операции, лечат. Мало шансов быть усыновленными и у сирот после 7 лет (в прошлом году только 359 человек попали в новые русские семьи и 1078 уехали за границу).

Смотрите также: