В 1993 г. УБЫТКИ ПОЧТЫ ОТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТИ - БОЛЕЕ 62 МЛРД. РУБ. О бедном подписчике...

   
   

В прессе все чаще стали появляться публикации о том, что почтовики, увеличивая свои тарифы на распространение периодических изданий, делают цены на газеты и журналы непомерно высокими. Так как эта проблема волнует и многомиллионную аудиторию читателей "АиФ", прояснить ситуацию мы попросили первого заместителя министра связи России Б. П. БУТЕНКО.

- Борис Петрович, мы слышали, что по поводу тарифов на услуги почты было принято решение Судебной палатой по информационным спорам. Прокомментируйте его, пожалуйста.

- К сожалению, этот документ, появление которого было вызвано отдельными статьями в газетах "Труд", "Известия" и т. д., даже не был согласован с Федеральным управлением почтовой связи России и написан крайне некорректно. Палата обсуждала наши тарифы, чем, в принципе, по существующему положению, заниматься не должна. Весь документ построен не на языке цифр, а на эмоциях. Нас обвиняют в монополизме при проведении подписной кампании. Мы говорим - заберите подписку. Но никто не хочет - слишком тяжело. Вот так мы и стали монополистами поневоле.

- И что, альтернативы почте нет?

- Зарубежный опыт показывает, что доставка прессы - дело самих издательств. Там почта работает только на договорах и доставляет лишь процентов 30 подписных изданий. В нашей стране традиционно сложилось, что все газеты и журналы распространяются в основном силами почты. Хотя, по существующему Закону о средствах массовой информации, издатели сами должны распространять свою продукцию на договорных отношениях, т. е. почта может являться лишь одной из систем, занимающихся распространением. Поэтому мы, связисты, предлагаем свое умение и опыт для создания альтернативных структур.

- И все-таки, почему же у нас никто не хочет серьезно заняться этим делом? Неприбыльно?

- Более того - убыточно! В прошлом году наши убытки от распространения газет й журналов составили более 62 млрд. рублей. Вот вам и ответ. Нас обвиняют, что мы искажаем цифры, что тарифы почты на подписку необоснованно завышены. Но мы в любой момент готовы дать объективную информацию любому издателю, готовы к любой проверке по правильности установления тарифов. Другой важный момент - при определении тарифов на местах мы рекомендуем, чтобы эти тарифы были согласованы с местными Комитетами по ценам. Убытки покрываем за счет прибыли от предоставления других услуг, государственной дотации, которая идет на почту в целом.

- Но подписчику от этого не легче. Он-то платит из своего кармана, причем с каждым годом все больше.

- Необходимо, чтобы читатели четко представляли себе, что существуют только два выхода. Либо они должны платить столько, сколько стоит газета или журнал, включая весь процесс издания и доставки, либо нужны дотации государства, причем решение об этом должно приниматься на уровне правительства. Дотации должны быть целенаправленными, с широкой информацией об этом населения.

- Почему, кстати, в разных областях России цены на услуги почты отличаются иногда в 5 - 6 раз?

- В этом нет ничего удивительного. Ведь везде свои условия, разная протяженность маршрутов доставки, разная цена бензина и т. д. К тому же в отдельных областях.

где местные власти дают дотации почте на распространение печати, подписчики платят меньше.

Есть и еще один нюанс: читатели платят деньги вперед, но никто заранее не может сказать, какой будет инфляция за этот период, а обязательства перед подписчиком все - и издатели, и почта - должны выполнить. Вместо выхода из этой ситуации многие издатели стали искать крайнего и нашли нас - почту. Но такое решение вопроса приведет только к озлоблению между потенциальными партнерами и делу не поможет. Более того, может возникнуть антагонизм между почтовыми работниками и издательствами даже на местах.

- Но, Борис Петрович, вы же не станете отрицать, что почтовики на местах не имеют четких установок в определении тарифов, а кое-где заламывают просто "заоблачные" цены. А это тут же сказывается на количестве подписчиков.

- Я думаю, что Федеральное управление почтовой связи "разберется" с этими областями и даст свои рекомендации на места. Наша задача - сохранить такие тарифы, которые были бы доступны большинству населения. Но ведь почта - это государственная структура, и получаемые ею дотации, в большей своей части, идут на те услуги связи, которыми часто пользуется население: отправка писем, бандеролей, посылок. Мне хочется, чтобы все поняли - нам наживаться-то не на чем, но почта, как и прежде, будет стараться оперативно доставлять читателям свежие новости в газетах и журналах.

ОТ РЕДАКЦИИ. Безусловно, проблем у наших связистов много. Да и высокими зарплатами российские почтовики похвастаться не могут. Мы согласны с Б. Бутенко в том, что без помощи государства не обойтись. Но в то же время, нам кажется, почтовики и сами еще многое могут сделать. "АиФ" готов к тесному сотрудничеству со связистами. Главное, чтобы подписчик получал газету вовремя и по разумной цене.

Смотрите также: