Само название программы "Времечко" дает повод для массы разнообразных шуток и каламбуров - "Времечко выбрало нас", "Времечко, впередик!" и так далее. Но руководители передачи оказались быстрее и прозорливее критиков.
УЖЕ в одной из первых программ они дали заставку - "Времечко собирать камушки". Этим на корню убивались все хохмы - мол, мы сами понимаем, что мы есть такое, и сами над собой шутим.
Похвально. Стало быть, передача веселая и чуть ли не юмористическая, тем более что в глубине экрана иногда угадывается Лев Новоженов. Часть зрителей замерла у телевизоров и приготовилась активно веселиться.
Им не пришлось долго скучать - в первых выпусках "Времечка" был сюжет о производстве валенок; в дальнейших - из факта закрытия магазина "Сухари", что неподалеку от Бутырки, сделали вывод, что заключенные без ванильных, "Осенних" и "Комсомольских" умрут с голоду. Зрители звонили и рассказывали о хохочущих котах. Символом передачи был и остался странный гибрид таракана и игуанодонта.
Словом, из "Времечка" должна была получиться хорошая и забавная альтернатива "Новостям", "Вестям" и прочим серьезным информационным выпускам. Ну и замечательно! В "Итогах" - важные события, во "Времечке" - "Сегодня вы не услышите...", в "Вестях", оговорившись или кашлянув, ведущий просит извинения, во "Времечке" - заливается радостным смехом.
Поначалу так и шло. Одна из ведущих рассказывала о погоде в Козьмодемьянске, оставляя без внимания крупные города (то-то козьмодемьянцы были в восторге!), другая говорила: "До чего мне надоели экономические новости! Ну ладно, доллар опять вырос..." Мужчины во "Времечке" тоже отличаются колоритностью - большой рыжий; веселый толстый; ироник, чьи глаза уходят куда-то вверх и вдаль, и разглядеть их невозможно.
Нашему телевидению не хватало передачи с долей абсурда, упрощающей серьезные новости и тем самым снимающей с телезрителей стресс. "Времечко" попыталось занять эту нишу. Не получилось. Не хватило той самой доли абсурда.
В передаче появились сюжеты о жизни. О проблемах. Зрители звонили не для того, чтобы получить сто тысяч за самую интересную новость, а чтобы поделиться своей болью. Ведущие растерялись. После действительно жуткого сюжета о неквалифицированно сделанном аборте были бы уместнее гневные глаза Татьяны Митковой, нежели пожатие плечами: "Ну что ж, и так бывает. А теперь - погода".
Сообщение о том, что на бутылке спирта "Ройял" написано "Спирт - это смерть" (цитирую не дословно), встречается бурно и радостно и объявляется лучшей новостью недели, а рассказ о длительной невыплате Пенсии прерывается примерно так: "Хорошо, хорошо, спасибо за звонок. На проводе - следующий зритель!"
Понятно, что "Времечку" не нужна тьма жизни, но ее отстранение подобным образом не может вызвать ничего, кроме злости и разочарования. Передача застыла где-то посередине между правдой и пародией.
И поэтому почти каждый вечер мы видим нечто, напоминающее серую железобетонную плиту, разукрашенную бантиками и рюшечками.
Смотрите также:
- Ты ли - не телезвезда ли? (Супертест "Молодого") →
- МУЗ-ТВ и заграница, которая нам помогла →
- Не прямой эфир Владимира Познера →