ЗА 10 - 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ ФОТОМОДЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ 500 - 600$. Красивые девочки и их хозяин

   
   

Мы сидим в одной из комнаток кухни ночного клуба "Манхэттен Экспресс". От зала, где веселится молодежь, ее отделяет несколько десятков ступенек, по которым сегодня придется взбегать и сбегать моделям агентства "Близард Моделз", представляющим себя и одежду. Вообразите себе, как ЭТО весело, и вы поймете, что труд фотомодели в нашей стране - дело нелегкое. Об этом и рассказывает директор фирмы Игорь ЕВОРЕНКО.

МОДЕЛЬНЫЙ бизнес сталкивается с двумя основными проблемами. Первая - найти девушек (конечно, кроме них, у нас работают и парни, и дети, и даже животные). Это делается и с помощью рекламы (но, увы, из 100 девушек, приходящих по объявлению, в лучшем случае подходит только одна), и через скаутов. Скауты идут в "места скопления" молодежи, где можно найти и познакомиться с потенциально интересующими нас людьми.

- Что это за места?

- До недавнего времени одним из таких считались "Макдоналдс" и некоторые линии метро.

- Представляю себе реакцию красивой девушки, если ее вот так, с бухты- барахты, на улице пригласят работать в агентство...

- Да, мне самому порой по полчаса приходилось объяснять, что я не верблюд! Но что поделать - время такое.

- Как я понимаю, вторая проблема - найти фотомоделям работу?

- Именно. Мы постоянно в курсе того, где могут понадобиться наши люди. Нас интересуют три основных направления: показы моделей одежды и обуви, фото- и видеосъемка и участие в выставках, презентациях, шоу и т. д. в качестве обслуживающего персонала.

- А как оплачивается труд?

- Девушки подписывают с нами контракт - простой или эксклюзивный. Последнее означает, что модель работает только на нас и ни на кого больше. Такая модель отчисляет в пользу агентства определенный процент от суммы, полученной за работу, которую мы ей нашли. За ту же работу "неисключительная" модель получает меньше. Нам интереснее работать с эксклюзивными, ведь для того, чтобы девушка стала что-то представлять собой, в нее надо много вложить. Мы стараемся, чтобы наши девушки появлялись на страницах изданий с хорошим качеством печати, на TV. Известная, "раскрученная" модель стоит гораздо больше, чем "нераскрученная", и нам, конечно, было бы обидно, если бы наша девушка, став известной и дорогой фотомоделью, ушла в другое агентство. Та же Юля Курочкина, еще до того, как стать Мисс Мира, три года назад работала у меня на выставке за - трудно поверить! - смешные деньги. Теперь, вероятно, ее не устроила бы и сумма, в несколько раз превышающая наш эксклюзивный контракт.

- Так сколько же зарабатывают ваши модели?

- Сейчас самые хорошие модели у нас в "хлебный" месяц при интенсивной работе (10 - 14 дней) получают 500 - 600$.

- А "самые хорошие" - это какие?

- Нас прежде всего интересует лицо, а не формы или даже рост. Многие фотографы сейчас работают с маленькими моделями (то есть ниже 175 см. - Е. С). У нас есть одна новая модель с очень модным лицом - ну вылитая Кейт Мосс. А рост у нее - да такого в модельном бизнесе просто не бывает! - всего 169 см.

Очень важно, чтобы у фотомодели было не только интересное и модное, но и правильное лицо. На правильном лице (высокие скулы, короткий прямой нос, обязательно большие губы, большие глаза) можно нарисовать все что угодно. Несколько фотографий - и как будто разные люди! Конечно, "рисовать" лицо с маленьким ртом или большим носом гораздо сложнее. С другой стороны, взять ту же Стефани Сеймур (модель, рекламирующая шампунь "Эльсев" фирмы "Л'Ореаль". - Е. С.) - у нее длинный нос, но в то же время она потрясающе индивидуальна.

- Ваши девочки, дабы подогнать себя под классический, стандарт, делают пластические операции?

- Да, хотя я их, как правило, отговариваю. Одни "убирают" себе бедра, другие исправляют носы. Вот, например, у модели был шикарный нос. Но крупный. Ей сделали маленький, курносый. Ну и что? Раньше ее хотели снимать, а теперь она стала обыкновенной. Да, очень симпатичная, нравится мужчинам, но карьеру она уже не сделает.

- А ограничения веса у вас есть?

- Нет, главное, чтобы фигура была пропорциональной. Когда я вижу девушку, уже понимаю - сниматься она не будет, зато на ту или иную презентацию ее с руками отхватят.

- Бывали случаи, что вы расторгали контракты с девушками?

- Да, но они сами во всем виноваты. Например, работая на выставке, опаздывают, не выполняют "возложенные на них функции" и т. д. Конечно, их тоже можно понять - девочки красивые, а вокруг масса мужчин, подарки, предложения...

- Вам встречались клиенты, рассчитывающие на большее, нежели просто съемка?

- Да, случается, спрашивают: "До какого часа работает девушка?" Я отвечаю, что рабочий день у наших сотрудниц - до шести. Конечно, если это презентация, то они освобождаются позже, но потом за ними приезжает посланная агентством машина. И все.

- Но ведь девушка может сама захотеть остаться "после шести", особенно если ей за это предложат сумму, не уступающую эксклюзивному контракту...

- Да, это ее личное дело. Правда, мы подобное не приветствуем, ведь тогда у всего агентства будет дурная слава. Как правило, нам об этой "второй смене" становится известно, и мы это пресекаем.

- Вы чувствуете конкуренцию со стороны других агентств?

- Конечно. В Москве две крупные фирмы - "Модус Вивенди" и "Ред Старз". Остальные - что называется, мелкая рыбешка.

- В нашей стране так мало хорошей полиграфии. В связи с этим не кажется ли вам, что сама идея фотоагентств абсурдна?

- Нет, и об этом я могу судить по "Близард Моделз". Первый год мы работали себе в убыток, второй - в ноль, третий - уже что-то получили. Значит, смысл есть.

Беседовала Елена СЕМЕНОВА.

Смотрите также: