КОМПЬЮТЕР СНИМАЕТ КИНО. Актера можно разрезать пополам

   
   

За пятнадцать лет, прошедших с тех пор, как компьютерной графике нашли применение в кино, технология ее достигла таких высот, что практически во всех современных боевиках, ужастиках, триллерах и тем более фантастических фильмах режиссер уже не может ни шагу ступить без программистов.

ДЖЕЙМС Камерон, создатель обоих "Терминаторов", "Бездны", всех "Чужих" и "Истинной лжи", в своей студии "Digital Domain" собрал такую коллекцию компьютеров, что ей позавидовал бы даже Пентагон. И это не преувеличение. Сейчас, когда холодная война осталась позади, изготовители суперкомпьютеров, поставлявшие раньше свою продукцию военным, теперь самый большой рынок сбыта находят в Голливуде.

Другой монстр фантастической режиссуры, Джордж Лукас, уже несколько лет назад создал "Lucas' Industrial Light and Magic". Именно в этой студии создавались знаменитые спилберговские динозавры, терминатор Т-1000 и последние серии "Звездных войн".

Идет монтаж фильма "Молодые годы Индианы Джонса". За монитором компьютера - Джордж Лукас и программист. На экране - актер, играющий Индиану, "Франц Кафка", созданный при помощи компьютерной графики, и толпа рабочих. "Ну-ка, сдвинь эту толпу вниз по лестнице, - командует Лукас, -и убери этого парня". Двумя движениями пальцев программист удаляет ненужные детали. "А теперь мне нужен здесь восход солнца". "Восход? О'кей, у нас есть несколько симпатичных восходов, какой вам больше нравится?"

Лукас в основном работает с изображениями актеров, лично же с людьми встречается крайне редко. Он избавлен от такой режиссерской функции, как ругаться и спорить с кинозвездами, - просто в конце съемок показывает им, что у него получилось. Лукас никогда не ждет хорошей погоды и не ищет подходящего места для съемок, а просто моделирует это все на компьютере. И вы никогда не поймете, на самом деле Индиана Джонс ездил сниматься в Чехию, или он даже не выходил из павильона.

Актера можно разрезать пополам, добавить ему лишнюю пару рук или ног, сбросить его с пятидесятого этажа или привязать к баллистической ракете и запустить в космос - и все это без громоздкого камуфляжа, без помощи каскадеров и страховки, без риска для жизни. Когда снимался фильм "Истинная ложь", Джеймс Камерон, пожалуй, не упустил ни одного случая продемонстрировать возможности своей студии, включая серию полуденных взрывов в пригороде Майами и путешествие на баллистической ракете.

Этот эпизод с ракетой весьма показателен для режиссерского стиля Камерона. Основное здание в кадре - это модель из пластика, вертолет - нарисованный, небо - настоящее майамское небо, взрыв - тоже настоящий (для реалистичности общей картины), но снятый совсем в другом месте, сама ракета - продукт компьютерной графики. Что касается главного действующего лица, то его вообще в студии не было, а в эпизод он был добавлен позже, когда уже все смонтировали.

Что касается компьютерного отрезания разных частей тела, то в фильме Роберта Земекиса "Forrest Gump" у Гари Сайнайса, игравшего лейтенанта Дэна, по сценарию отрезают обе ноги ниже колен, что выглядит не то, чтобы просто реально, но действительно кажется, что в фильме снимался инвалид, хотя это всего лишь компьютерный трюк. "Когда кино из немого превратилось в озвученное, многие кинопромышленники сильно разнервничались, - говорит Земекис. - Тоже происходит и сейчас с компьютерной технологией -все предрекают скорую смерть "настоящего" кино. Но посмотрите, сейчас звук в кино - неотъемлемая его часть, а компьютерные трюки выглядят настолько эффектно и реально, что отказываться от них просто глупо".

"Это просто компьютерный Ренессанс", - подытоживает режиссер визуальных эффектов "Парка Юрского периода" и "Флинстонов" Тай Рубин Эллингстон. - Это Флоренция, и мы живем в эпоху компьютерного Возрождения".

Смотрите также: