Выход из тупика может быть найден только политическими путями. Силовые методы решают лишь ограниченные задачи на первом этапе. Урегулирование кризиса - это поэтапный процесс, состоящий, как минимум, из трех стадий. На каждом этапе ставятся и шаг за шагом решаются реальные и конкретные задачи.
1-я стадия: демилитаризация территории Чеченской Республики и прекращение деятельности незаконных вооруженных формирований. Восстановление железнодорожного сообщения.
- Изъятие и уничтожение тяжелого вооружения (танки, тяжелая бронетехника, артиллерия, ракетные установки и т. п.), роспуск или ликвидация крупных незаконных вооруженных группировок. Во избежание лишних жертв возможны переговоры с Д. Дудаевым о порядке разоружения.
- Изъятие стрелкового оружия у населения.
- Восстановление законности на контролируемой федеральными властями территории республики и восстановление железной дороги как единственного пути сообщения с Дагестаном и республиками Закавказья. Без решения этой задачи реальной становится угроза голода в Закавказье.
2-я стадия (переходная): постепенная нормализация жизни в контролируемых районах.
- Проведение первоочередных мероприятий по обеспечению жизни населения и восстановлению социально-экономической сферы.
- Создание органов управления на переходный период по территориальному принципу (включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти).
- Возрождение органов местного самоуправления Чеченской Республики и создание Народной (Общественной) палаты - субъекта политического диалога в переходный период. Формирование Народной палаты Чеченской Республики производится по территориальному принципу с включением религиозных и общественно-политических деятелей, а также представителей чеченской диаспоры в России.
3-я стадия: восстановление народовластия и создание конституционных органов власти в Чеченской Республике.
- Разработка Народной палатой проекта новой Конституции Чеченской Республики.
- Проведение выборов в органы власти республики, депутатов в Федеральное Собрание РФ от Чеченской Республики и референдума по Конституции Чеченской Республики.
- Подготовка Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти Чеченской Республики.
Смотрите также:
- СВЫШЕ 50 ЗАКОНОПРОЕКТОВ ПРЕДСТАВЛЕНО В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР. Правовая база страны →
- ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР. Каким быть Союзному договору? →
- ПОДРОБНОСТИ. Удержится ли Д. Дудаев у власти? →