ЛЕГКО ЛИ ОБМАНУТЬ БУХГАЛТЕРА?

   
   

С тех пор, как наша страна вошла в рыночные отношения, возникла острая необходимость в законодательном регулировании всех сфер нашей жизни. Большой проблемой сегодня остается отсутствие четкого механизма доведения законов и подзаконных актов до тех, кому необходимо с ними работать, т. е. до конечного пользователя. За разъяснением о том, как сейчас обстоят дела в этой области, мы обратились к директору издательства "Главбух" ЧЕРЕМИСИНУ Игорю Владимировичу.

- Основным источником получения информации для наших людей являются средства массовой информации, и это в первую очередь - газеты и журналы. Как вы можете охарактеризовать рынок периодической литературы, в которой публикуются законы и инструкции?

- Сегодня нашему читателю предлагается очень широкий выбор газетно-журнальной продукции. Если открыть подписной каталог агентства Роспечать, то по каждой тематике там предложены десятки изданий. Одной из самых популярных у издателей сегодня является тема экономики и финансов. Раньше эта тема была белым пятном. С наступлением рыночных отношений потребность в информации, которая регулирует различные рыночные отношения, резко возросла. В результате чего появилось множество издательств и редакций, которые взяли на себя миссию экономического и правового просвещения. С одной стороны, это не так плохо, но есть и отрицательные стороны. При таком резком насыщении рынка различными изданиями читателю очень тяжело определиться и выбрать то, что ему необходимо. Поэтому очень часто подписчики отдают предпочтение тем газетам и журналам, которые либо дешевле стоят, либо больше рекламируются, что не всегда правильно.

- Кому прежде всего необходимо быть в курсе изменений в законодательстве?

- Ну, сегодня это касается почти каждого жителя страны в большей или меньшей степени. А если рассматривать профессиональную потребность, то это, прежде всего, руководители предприятий, бухгалтера, юристы и многие другие. Для каждой профессии существуют свои газеты и журналы, что значительно облегчает поиск необходимой информации. Если взять бухгалтерскую тематику, то это сейчас одна из наиболее популярных тем для издателей. Одних только журналов, которые призваны помогать бухгалтеру, выходят десятки, что опять-таки скорее отрицательно сказывается на работе бухгалтерий предприятий.

- А что плохого в большом выборе, ведь издания, наверное, больше специализируются по отраслям?

- Если бы это было так, то это было бы действительно хорошо. В основном они дублируют друг друга. Раньше мы по любой газете могли сверять даже правописание слов, а сегодня издатели за некачественную информацию никакой ответственности не несут. Совсем недавно для того, чтобы попасть в публикацию, статья проходила через рецензентов, редакторов, корректоров и др. Сегодня у многих издателей эти этапы отсутствуют, поскольку на этом экономят средства. Даже иногда в именитых газетах и журналах публикуются материалы, далекие от профессионализма. Что говорить об остальных. Пользуясь повышенным спросом на подобного рода литературу, например бухгалтерскую, некоторые издатели просто "делают на этом деньги", забывая о том, что от их некачественной информации страдают читатели.

- Но если взять бухгалтерию, то это достаточно сложная профессия. Как сюда могут попасть непрофессионалы?

- Очень просто. Допустим, вы решили издать сборник последних изменений в законодательстве. Если вы пойдете по самому дешевому пути, то вам не надо аккредитовываться в пресс-службах различных министерств и ведомств. Вы просто возьмете компьютерную дискету, пройдетесь по своим знакомым, которые пользуются компьютерными базами, перепишите какие-нибудь последние постановления и инструкции, что-нибудь просканируете с газет, и материал у вас почти готов. Остается это только все сверстать и отдать в типографию. Верстать сегодня можно практически на любом компьютере. Реально получается, что за несколько дней такой сборник может сделать фактически один человек. Когда такое издание попадает в руки, его не всегда можно уличить в непрофессионализме, хотя там наверняка существует масса грубейших ошибок, начиная с несистематизированного подбора документов, заканчивая банальными грамматическими.

Во многих рекламах можно прочитать фразу "полный подбор документов" или "самый полный подбор документов", что, естественно, наводит на мысль, что подписавшись на такой журнал, читатель будет иметь все в одном издании. Но многие, с позволения сказать, редакции, издавая толстые журналы и помещая туда десятки документов, даже не всегда утруждают себя проверкой, какие из них сегодня действуют, а какие уже давно отменены. Вот и получается, что вроде бы информации много, а пользоваться ею практически невозможно.

- Но у вас тоже есть издания, где публикуются нормативные документы. Как, интересно, готовятся они?

- Да у нас есть такие издания. Например, журнал "Нормативные акты для бухгалтера". Он публикует последние документы и изменения в законодательстве вместе с комментариями и разъяснениями специалистов. Но в этом издании печатаются материалы, полученные непосредственно из министерств и ведомств. Наши редакторы работают только с оригиналами документов, окончательно утвержденными и разрешенными для публикации. В этом журнале мы стараемся как можно быстрее донести до читателя последние документы. Но в погоне за оперативностью, мы никогда не забываем of качестве. В журнале "Нормативные акты для бухгалтера" документы не только публикуются, но и систематизируются так, чтобы с ними было удобно работать. Благодаря работе нашего отдела распространения, сегодня журнал доходит до подписчиков через один - два дня после выхода из типографии, т. е. через три-четыре дня после поступления последних документов в номер. Журнал выходит раз в две недели, что позволяет его читателям практически постоянно быть в курсе всех изменений.

- Как много читателей у этого журнала?

- Основные наши читатели - это подписчики. Их сегодня более 40 тысяч. Хотя с недавнего времени журнал стал распространяться в розницу во многих крупных городах России.

- Где можно подписаться на журнал "Нормативные акты для бухгалтера"?

- Подписку на этот журнал можно оформить в любом почтовом отделении по каталогу Роспечати. Подписной индекс 73133.

- А какие у вас еще есть издания для бухгалтеров?

- Ну прежде всего, это журнал "Главбух". Но о нем нет смысла рассказывать, ведь его знает практически каждый бухгалтер. Сегодня это крупнейший в России практический журнал для бухгалтеров.

Смотрите также: